На чем сэкономил «ВКонтакте» после прихода Усманова: снизил зарплату Дурову и избавился от «аффилированных» подрядчиков
Анонимный Интернационал опубликовал переписку нынешнего гендиректора "ВКонтакте" Бориса Добродеева с представителями аудитора компании Ernst&Young, которая имела место в марте 2014 года (Добродеев фактически руководил компанией с апреля 2014 года, но официально был назначен в сентябре 2014-ого). В частности аудиторы отправляли Добродееву ряд рекомендаций по оптимизации бюджета 2014.
В числе прочих рекомендаций - сокращение расходов на персонал. Представители Ernst&Young порекомендовали "скорректировать" зарплату Павла Дурова, который на тот момент занимал должность гендиректора "ВКонтакте". Скорее всего, исполнить эту рекомендацию "ВКонтакте" не успели - 21 марта этого года Дуров направил заявление об увольнении по собственному желанию. Также было рекомендовано отказаться от выплаты бонусов сотрудникам, покинувшим компанию. Эта рекомендация была выполнена. В частности бывшие топ-менеджеры "ВКонтакте" Илья и Игорь Перекопские пытались судиться компанией из-за невыплаты "золотых парашютов" на общую сумму 32 млн рублей, но в итоге отозвали свои иски. Общая сумма экономии расходов на персонал в 2014 должна была составить 175 млн рублей.
Консультантов удивили также неоправданно большие на их взгляд комиссии для рекламных агентств, а также связи некоторых сотрудников "ВКонтакте" с компаниями-подрядчиками (речь идет, например, об офшорах VKT Rus LLC, Peering LLC и GlobalNet LLC, обеспечивавших закупки трафика). Ernst&Young порекомендовали разорвать контракт с VKT Rus LLC. В общей сложности, по мнению аудитора, расходы на покупку трафика можно было сократить на 130 млн рублей.
Ernst&Young также предложили свои рекомендации по увеличению доходности соцсети. Так, в частности, консультанты указали на недостаток рекламного инвентаря и порекомендовали добавить 1-2 новых блока таргетированной рекламы, что по их мнению могло обеспечить дополнительные 300-700 млн рублей выручки. В новом дизайне "ВКонтакте", который был представлен в апреле 2016 года увеличено число рекламных блоков. Кроме того, эксперты отметили. что расценки на мобильную рекламу у "ВКонтакте" существенно ниже, чем у Facebook и порекомендовали поднять их на 70-150%, что должно было обеспечить рост выручки на 80-175 млн рублей.
Пресс-служба "ВКонтакте" документы не комментирует.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Взлом уязвимой операционной системы Vulnix. Уязвимая служба/протокол smtp
- НКО научат создавать качественный контент
- Скрытые языки: как инженеры передают информацию внутри команды, избегая документации
- [Перевод] Пишем на C самоизменяющуюся программу x86_64
- Четыре взлома ИТ-инфраструктуры, один из которых выдуман. Какой?
- Red Digital и хлебцы Kruazett: KRRустящий кейс
- Быстрый старт в маскировании данных PostgreSQL с инструментом pg_anon
- [Перевод] Свой среди чужих: насколько токсична рабочая среда безопасника?
- [Перевод] Обход двухфакторной аутентификации в публичной баг-баунти программе: путь к $6000
- Кратко про XHTTP для VLESS: что, зачем и как