RetroShare — инструмент для приватного общения и обмена данными
Программа развивается в течение вот уже 10 лет. Предыдущая версия 0.5.5 была выпущена осенью 2013 года и приобрела немалую популярность среди специалистов по криптографии, энтузиастов децентрализованных сетей и рядовых пользователей сети Интернет, для которых безопасность файлообмена и общения не пустой звук. Однако следует отметить, что на одном из наиболее популярных ресурсов рунета нет ни одного материала о криптоплатформе RetroShare, пару упоминаний о ней удалось обнаружить лишь в комментариях. Нижеследующий текст можно считать скромной попыткой исправить это упущение.
Итак, Retroshare — криптографически защищенная децентрализованая платформа для анонимного общения и файлообмена. Система позволяет организовывать обособленные бессерверные Friend-to-Friend сети или одну глобальную сеть (что по факту и существует на сей день) с определённым кругом лиц — например, вашими друзьями, семьёй, коллегами или просто незнакомцами. Соединения устанавливаются напрямую только с теми участниками, которым вы дали разрешение. Это важная особенность, перемещающая подобные сети в рамки особого класса децентрализованных сетей, в которых несанкционированное подключение к вашему компьютеру запрещено без вашей на то доброй воли. Сети такого типа называются „Private p2p“, „Darknet“ или просто „Темная сеть“.
Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- [Перевод] Анализ активности пользователей Windows
- ВПО DarkWatchman: SFX-архивы, XOR-шифрование и алгоритм генерации доменов
- Гранулярное погружение в атаки на кэш в ARMv8. Разбираем типы атак и митигации
- [Перевод] Метаданные под защитой: как обеспечить кибербезопасность
- Образ классической пиарщицы в российском агентстве. Транзакционный взгляд с щедрой порцией юмора
- Интеграция платформ через Keycloak: SSO и JWT в действии
- CROP media: Бренд-айдентика в SMM: как выделиться в соцсетях + чек-лист от CROP media
- Q2.team: Исповедь SEO-специалиста: 5 заблуждений клиентов, которые тормозят продвижение
- Тринадцатый: Как мы создали брендинг, вдохновленный литературой
- Андрей Громоватый: #Онижедети