Роспотребнадзор — Мариничев: агрегаторы интернет-магазинов будут отвечать перед пострадавшими покупателями
В РБК попали созданные под руководством Роспотребнадзора поправки в закон «О защите прав потребителей». В документе рассматривается деятельность агрегаторов предложений из интернет-магазинов.
Товарные агрегаторы с поправками согласились [кто именно "согласился" — неизвестно], следует из переписки интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева с заместителем руководителя Роспотребнадзора Михаила Орлова (копии писем есть у РБК). Предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 января 2017 года.
РБК пересказывает некоторые положения документа:
Агрегаторам грозят финансовые потери в случае размещения заведомо недостоверной информации о товаре, услуге или продавце: именно с агрегаторов пострадавший покупатель будет вправе потребовать возмещения ущерба.
Еще одной обязанностью, которую закон закрепит за агрегатором, станет размещение справочной информации о продавце или ссылки на сайт, где есть такая информация — адрес продавца, полное имя, если речь идет об индивидуальном предпринимателе, номера регистрационных документов и т.д.
Представитель Товаров@Mail.Ru считает неправильным накладывать на агрегаторы обязанность проверять полноту и достоверность сведений о товарах.
В Национальной ассоциации дистанционной торговли и Price.ru опасаются, что "потребители могут оказаться в сложной ситуации: если раньше они точно знали, что должны обращаться с претензиями к продавцу, то теперь у них не будет такой уверенности".
Глава Яндекс.Маркета Павел Алёшин считает поправки не нужными: "программы защиты покупателей уже есть практически у всех агрегаторов". Юрист Wikimart Денис Косенков объяснил РБК, что агрегатор не может нести ответственность если покупатель не перечисляет ему денег — "это будет противоречить принципам действующего законодательства о защите прав потребителей".
5 комментариев | Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- [Перевод] Postman логирует все ваши секреты и переменные окружения
- Math Agency: Google AI Mode: новая модель поиска, которая меняет всё
- Атака клонов или темная сторона Open Source
- А вам точно нужно делать и продвигать приложение? Два главных вопроса бизнесу перед разработкой
- Гайд по криптостойкости, как защитить наши данные
- [Перевод] Взлом моей машины, и, вероятно, вашей — уязвимости в приложении Volkswagen
- [Перевод] ПОСТРОЕНИЕ ДОВЕРИЯ К ИИ: как блокчейн повышает целостность, безопасность и конфиденциальность данных
- Конкурс — дело тонкое: механики, которые работают у застройщиков (и не вызывают кринж у аудитории)
- Кризис идей: что делать, если не растут продажи на маркетплейсе
- От ручного труда к автоматизированным системам: польза для кредитных организаций