Опасный мир вредоносных расширений и защита от них. Опыт Яндекс.Браузера
Браузерные расширения в последнее время, к сожалению, всё чаще используются не для того, чтобы приносить пользу, а как инструмент мошенников. Сегодня мы хотим поделиться с вами нашим опытом борьбы с вредоносными разработками, рассказать о мерах и технологиях, которые защищают пользователей Яндекс.Браузера.
Весной 2014 года поддержка Яндекс.Браузера обратила внимание на стремительно растущее число обращений от пользователей, в которых говорилось о «заражении браузера вирусом» и агрессивной рекламе, всплывающей на посещаемых сайтах. Наиболее распространенным симптомом была подмена или добавление новых рекламных блоков на популярных в Рунете сайтах (ВКонтакте, Яндекс, ...). При этом разработчики вредоносных расширений не утруждали себя заботой о пользователях и не брезговали откровенно мошеннической или шок-рекламой. Встречались и другие проявления. Например, автоматическое открытие вкладки с определенным сайтом, подмена поиска по умолчанию или даже воровство данных.
В определенный момент количество таких обращений стало достигать 30% от всех сообщений в поддержку. Наблюдения поддержки также подтверждались статистикой основных причин удаления нашего браузера (при удалении пользователям предлагается описать причину). Многие люди искренне считали, что это наша команда решила таким вот способом монетизировать браузер. За короткий период времени количество удалений Яндекс.Браузера, связанных с деятельностью сторонних вредоносных разработок, удвоилось. Нужно было срочно вмешаться и начать работать над этой проблемой.
Читать дальше →
Весной 2014 года поддержка Яндекс.Браузера обратила внимание на стремительно растущее число обращений от пользователей, в которых говорилось о «заражении браузера вирусом» и агрессивной рекламе, всплывающей на посещаемых сайтах. Наиболее распространенным симптомом была подмена или добавление новых рекламных блоков на популярных в Рунете сайтах (ВКонтакте, Яндекс, ...). При этом разработчики вредоносных расширений не утруждали себя заботой о пользователях и не брезговали откровенно мошеннической или шок-рекламой. Встречались и другие проявления. Например, автоматическое открытие вкладки с определенным сайтом, подмена поиска по умолчанию или даже воровство данных.
В определенный момент количество таких обращений стало достигать 30% от всех сообщений в поддержку. Наблюдения поддержки также подтверждались статистикой основных причин удаления нашего браузера (при удалении пользователям предлагается описать причину). Многие люди искренне считали, что это наша команда решила таким вот способом монетизировать браузер. За короткий период времени количество удалений Яндекс.Браузера, связанных с деятельностью сторонних вредоносных разработок, удвоилось. Нужно было срочно вмешаться и начать работать над этой проблемой.
Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- ИИ и проблемы его безопасности
- Как я нашёл квартиру за четверть стоимости из-за бага на сайте застройщика ПИК:
- Придумали игру для сотрудников и взорвали корпоративную культуру. Геймификация в Пятёрочке
- Прячем shellcode в приложениях
- Как увеличить продажи на маркетплейсах в категории DIY сразу после старта
- Почти треть тендеров на рекламном рынке в 2024 году оказалась неэтичной
- Выкрутили автоматизацию на максимум: с чем кроме инвентаризации помог переход на NetBox
- Aisha: Как использование ИИ в переписках с клиентами позволило на 32% увеличить кол-во лидов на покупку квартир в новостройке
- Spark_news: Т-Технологии стали основным владельцем «Точки», выкупив 64- процентную долю
- Spark_news: Ozon fresh и «Ашан» запустили совместный бренд готовой еды