Опасный мир вредоносных расширений и защита от них. Опыт Яндекс.Браузера
Браузерные расширения в последнее время, к сожалению, всё чаще используются не для того, чтобы приносить пользу, а как инструмент мошенников. Сегодня мы хотим поделиться с вами нашим опытом борьбы с вредоносными разработками, рассказать о мерах и технологиях, которые защищают пользователей Яндекс.Браузера.
Весной 2014 года поддержка Яндекс.Браузера обратила внимание на стремительно растущее число обращений от пользователей, в которых говорилось о «заражении браузера вирусом» и агрессивной рекламе, всплывающей на посещаемых сайтах. Наиболее распространенным симптомом была подмена или добавление новых рекламных блоков на популярных в Рунете сайтах (ВКонтакте, Яндекс, ...). При этом разработчики вредоносных расширений не утруждали себя заботой о пользователях и не брезговали откровенно мошеннической или шок-рекламой. Встречались и другие проявления. Например, автоматическое открытие вкладки с определенным сайтом, подмена поиска по умолчанию или даже воровство данных.
В определенный момент количество таких обращений стало достигать 30% от всех сообщений в поддержку. Наблюдения поддержки также подтверждались статистикой основных причин удаления нашего браузера (при удалении пользователям предлагается описать причину). Многие люди искренне считали, что это наша команда решила таким вот способом монетизировать браузер. За короткий период времени количество удалений Яндекс.Браузера, связанных с деятельностью сторонних вредоносных разработок, удвоилось. Нужно было срочно вмешаться и начать работать над этой проблемой.
Читать дальше →
Весной 2014 года поддержка Яндекс.Браузера обратила внимание на стремительно растущее число обращений от пользователей, в которых говорилось о «заражении браузера вирусом» и агрессивной рекламе, всплывающей на посещаемых сайтах. Наиболее распространенным симптомом была подмена или добавление новых рекламных блоков на популярных в Рунете сайтах (ВКонтакте, Яндекс, ...). При этом разработчики вредоносных расширений не утруждали себя заботой о пользователях и не брезговали откровенно мошеннической или шок-рекламой. Встречались и другие проявления. Например, автоматическое открытие вкладки с определенным сайтом, подмена поиска по умолчанию или даже воровство данных.
В определенный момент количество таких обращений стало достигать 30% от всех сообщений в поддержку. Наблюдения поддержки также подтверждались статистикой основных причин удаления нашего браузера (при удалении пользователям предлагается описать причину). Многие люди искренне считали, что это наша команда решила таким вот способом монетизировать браузер. За короткий период времени количество удалений Яндекс.Браузера, связанных с деятельностью сторонних вредоносных разработок, удвоилось. Нужно было срочно вмешаться и начать работать над этой проблемой.
Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- Kate S: «Алиса, представь, что ты мой психолог», — Яндекс изучил, в каких ролях пользователи просят побыть нейросеть
- Не лает, не кусает, в 1С не пускает. Что поможет спасти ваши базы 1С от критической уязвимости BDU:2025-07182
- Злоумышленники распространяют вредоносное ПО под видом списков пропавших на СВО
- Spark_news: С 1 сентября 2025 года для всех ИП станет обязательным обозначать все исходящие телефонные звонки
- Как понять, что пора менять SEO-подрядчика
- От хаоса к системе: внедряем шаблоны для быстрого и контролируемого визуала в команде
- В серверный шкаф попасть хотите – ключ приложите: как ограничить доступ к стойкам и следить за состоянием дверей
- Spark_news: Крупнейшие ИТ-компании США просят сохранить субсидии ради ИИ
- CyBOK. Глава 3. Законы и регуляторные нормы. Часть 2
- ChameleonLab: Под капотом. Часть 3 — Визуализатор криптографии: От пароля до шифротекста