Facebook засудил компании за «book» в названии: нарушение авторских прав
Известные компании, включая Facebook, стали намного чаще подавать в суд за нарушение использования торговых марок, в частности речь идёт о том, чтобы не дать стартапам наживаться на известном бренде. Об этом пишет издание Wall Street Journal со ссылкой на практикующих юристов и профессоров права.
Издание приводит в пример молодой проект под названием Designbook, который авторы назвали в честь записных книжек, где студенты-инженеры любят записывать свои проекты. Стартап должен был помогать находить единомышленников для зарождающихся компаний, а также, в будущем, помогать поднимать деньги стартапам через индивидуальных инвесторов (через так называемый краудинвестинг).
Designbook нежданно столкнулся с компанией Facebook, которая посчитала, что подобное название нарушит права на торговую марку, будет вводить потребителей в заблуждение и эксплуатировать бренд. Спикер компании высказалась в том духе, что Designbook в некотором роде является социальной сетью, а также имеет слово book в названии, что может ввести потребителей в заблуждение. Она также добавила, что компания очень серьёзно относится к защите своих торговых марок.
Основатели Кайл Кларк и Аарон Поллак в штаб-квартире Designbook. Источник: Wall Street Joural
Аарон Поллак, один из основателей Designbook говорит, что у них даже в мыслях не было соотносить свой продукт и Facebook. Он также говорит, что его компания не является соцмедиа-платформой, и сожалеет, что теперь на судебные разбирательства уйдут десятки тысяч долларов, которые они с партнёром предпочли бы вложить в развитие продукта.
Самой большой проблемой для компании может стать запрет предоставлять телекоммуникационные услуги, которого добивается Facebook. Тогда пользователи Designbook не смогут обмениваться сообщениями, общаться с инвесторами и посылать питчи.
По данным, приводимым WSJ, у Facebook на данный момент более 100 дел по нарушению использования товарного знака - включая уже закрытые и ещё расследуемые дела. Под раздачу попал, например, образовательные стартап Teachbook (с 2012 года TeachQuest). У Teachbook просто не осталось денег на дальнейшую борьбу в суде, и компания сдалась.
Марк Цукерберг презентует новую компанию с оригинальным названием
С другой стороны в 2011 году сама компания Цукерберга стала ответчиком по делу о нарушении торговой марки. Timelines Inc., чикагская компания, подала в суд на Facebook за использование названия "Timeline" для профилей.
Остаётся лишь напомнить, что новая компания Цукерберга называется не иначе как Internet.org, а в апреле Цукерберг запустил мессенджер с идентичным названием и почти идентичным функционалом другого мессенджера.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Wunder Digital: TikTok — 95% охвата, Youtube — №1 среди видеоресурсов. Мультиканальность как норма: тенденции в digital в Беларуси в 2025
- Подломить и закрепиться: как злоумышленники используют IoT в кибератаках и при чем здесь DNS-туннелирование
- Почему алгоритм плохо защищает от социальной инженерии: мысленный эксперимент в мире кантианцев-манипуляторов
- МТС Твой бизнес: Telegram первым из мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
- Spark_news: Спрос на книги вырос на 16% - исследование
- Raketa: Спрос на бизнес-поездки в страны Персидского залива увеличился вдвое
- [Перевод] От открытия до эксплуатации: Полное руководство по разведке S3 бакетов
- Атрибуция Exchange-кейлоггеров к группировке PhantomCore
- Используем Python и metasploit для автоматизации рутинных задач эксплуатации
- Новые штрафы за отсутствие сертификации средств защиты информации — как обойти риски