Минфин разрешил Google и Apple не платить налоги в России
Минфин не станет облагать НДС телекоммуникационные услуги иностранных IT-компаний российским, сообщают "Известия" со ссылкой на проект обновлённых «Основных направлений налоговой политики». Ранее в этом документе декларировалась необходимость поправок в Налоговый кодекс, в новой редакции укзано, что необходимо «продолжить рассмотрение вопросов с участием бизнес-сообщества» в «целях приведения в соответствие с международной практикой порядка применения НДС по телекоммуникационным услугам».
Это значит, что Apple и Google и дальше не будут платить налог с продаж в интернет-магазинах приложений, аудио и видео. Сейчас НДС со стоимости телекоммуникационных услуг уплачивается только в том случае, если компания зарегистрирована на территории России.
Герман Клименко посчитал, что изменить свою точку зрения финансовое ведомство заставили финансовые трудности внутри страны и что вопрос было бы лучше отложить до выходы из кризиса. Главный юрист экспертного центра Taxadmin.ru Артемий Николаев считает, что зарубежные компании уже начали подстраховываться на случай законодательных изменений в России: Apple изменила пользовательское соглашение для россиян, и клиент теперь должен уплачивать любые причитающиеся налоги за свои покупки сам.
Ситуация осложняется ещё и тем, что большинство иностранных компаний уже платят НДС, но не в России, а в странах регистрации. Таким образом компаниям пришлось бы платить двойной НДС для разных стран, или самим странам пришлось бы договариваться о переделе НДС.
Замминистра финансов Сергей Шаталов рассказал «Известиям», что налогообложение электронной коммерции — это международная проблема, и "поэтому необходимо дождаться решения по этому вопросу от международных организаций". Имеется в виду Организация экономического сотрудничества и развития, которая планирует выпустить рекомендации по этому вопросу осенью.
Официальной статистики того, сколько россияне тратят на цифровые покупки нет, однако, по данным East-West Digital News (EWDN), российский рынок оценивается в $1,4 млрд, при этом 2% приходится на видео, на игры — 97%, а на музыку и книги — 1%. Потери российского бюджета, таким образом, могут достигать $200–300 млн в год.
Впервые об инициативе обложить иностранные интернет-магазины приложений заговорили в АП в марте. На встрече были представлены финансовые показатели "Яндекса" и ООО "Гугл", где выяснилось, что "дочка" американской компании отчисляет в казну в разы меньше российской компании.
2 комментария | Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- [Перевод] Как забытый парсер ссылок привел к XSS на Reddit: Уязвимость на $5000, которая скрывалась в редакторе постов Reddit
- AlinaTen: Сделка между OpenAI и Windsurf сорвалась — глава стартапа уходит в Google
- Kubernetes на базе Deckhouse в облаке Linx Cloud: встроенный мониторинг, безопасность и управление сертификатами
- Без(д)воз(д)мездно, то есть даром
- Настраиваем роутер и WiFi с VLAN в тоннель
- Новости кибербезопасности за неделю с 7 по 13 июля 2025
- Vladimir: TSMC может понести убытки из-за возможных пошлин США на тайваньские чипы
- VLESS+Reality и Multi-hop: Архитектура VPN-цепочки для нового поколения блокировок
- Laravel: электронная подпись на сервере с PDF визуализацией
- Perplexity запускает Comet — собственный AI-браузер, бросающий вызов Google