Добродеев: Администраторы сообществ ВК смогут зарабатывать на размещении легального видео
Генеральный директор "ВКонтакте" Борис Добродеев в интервью "Известиям" рассказал о работе соцсети с правообладателями, и о том, как администраторы сообществ смогут заработать на легальном видео.
О правообладателях:
Мы заключили договоры более чем со 110 правообладателями через агрегатора Pladform. Они владеют большим количеством контента — более 200 тыс. единиц. Мы продолжаем работу. Можно прогнозировать, что к концу года подавляющая часть российского рынка видеоконтента будет нами покрыта.
О замене пользовательского контента на легальный:
Мы смогли договориться с рядом правообладателей, что мы не стираем пользовательский контент, который нарушает права. Вместо этого мы находим все его копии, в том числе отрывки видеороликов, и помечаем как контент данных правообладателей. Теперь они смогут на этом контенте зарабатывать. Мы знаем примеры, когда правообладатели зарабатывают более 80% выручки от видеорекламы на нашей площадке именно за счет разметки пользовательского контента.
Благодаря тому, что мы не будем удалять фрагменты фильма, не нарушится пользовательский опыт. Если человек хотел выложить конкретную часть шоу, которую он считает интересной, то этот ролик сохранится в прежнем виде. С другой стороны, правообладатель тоже в выигрыше — он получает дополнительную дистрибуцию. Возможно, если бы видео не было выложено в таком урезанном формате, его бы и не посмотрели. В целом люди в интернете смотрят короткие ролики.
О деньгах для администраторов сообществ:
Вместе с партнером по агрегации — PladForm — мы накапливаем у себя в архиве большое количество видео, как профессионального лицензионного, так и пользовательского. Всё видео легализовано, классифицировано, в том числе с точки зрения возможной рекламы. Мы решили дать возможность всем администраторам сообществ «ВКонтакте» размещать этот контент в своих сообществах.
Администратор каждого сообщества получит тематическую библиотеку видео, которым сможет развлекать своих пользователей. Как мы понимаем, в отличие от текстов и фото производство видео затратно с точки зрения ресурсов. При этом за показы уже готовых роликов администратор получит процент от рекламной выручки.
По сути, «ВКонтакте» за всех администраторов сообществ сделает работу по легализации видео, его монетизации и разметке по интересам. Остается лишь грамотно его преподнести. Эту работу мы отдаем тысячам администраторов, которые лучше нас знают своих пользователей. В результате выиграют пользователи, так как качество и релевантность видео увеличатся.
1 комментарий | Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Половина работающих в найме россиян хотят уйти в собственный бизнес в ближайшие два года
- «Сделано в России»: цифровые экосистемы МАЕР получили сертификат РЭЦ
- Бренд как медиа: что меняется, когда компания становится источником смыслов
- Foreman в изоляции: как мы построили отказоустойчивую и безопасную систему для массового деплоя ОС
- Пароли не там, где вы их оставили. Как работает DOM Clickjacking
- Релиз ChameleonLab под Windows и macOS: История о невидимых данных, «зомби»-потоках и секретной игре
- Как мы в Selectel нашли уязвимость в Mailcow, или немного о безопасности в open source
- DevSecOps-консоль для контроля уязвимостей в коде: автоматизация, аналитика и AI-ассистент
- Реальные атаки, виртуальный полигон: Standoff Defend — новый продукт для blue team
- AI-креативы в мобайле 2025: персонализация и «живой» контент