Минсвязи не хочет отдавать бизнесу паспортные данные пользователей интернет-кошельков — продвигает идентификацию через Госуслуги
Пользователям интернет-кошельков и денежных переводов через сеть будет достаточно ввести пароль от Госуслуг, чтобы снять ограничения на сумму перевода. Такой вариант упрощенной идентификации предлагает принять Министерство связи, пишут "Известия" со ссылкой на ведомство.
Закон об ограничении анонимных электронных платежей запретил перевод между физлицами, если хотя одно из них не идентифицировано. По факту, это требование не выполняется, например, в терминалах Qiwi - еще в ноябре 2014 года деньги можно было переводить без всяких персональных данных отправителя.
Идентификация пользователей может быть проведена двумя способами: упрощенным и полным. Упрощенная идентификация подразумевает, что пользователь сам вводит свои данные паспорта, номер пенсионного свидетельства, номер полиса ОМС или ИНН. Для полной идентификации пользователю нужно предъявить свои документы лично в офисе компании или ее агента.
Минсвязи предлагает для упрощенной идентификации использовать Госуслуги - пользователю не нужно будет вводить свои персональные данные, а только пароль от личного кабинета.
Министерство объясняет свое нежелание показывать бизнесу слишком большое количество данных:
Банки хотят получать прямой доступ к персональным данным граждан, находящимся в базах данных госвласти, без согласия гражданина, в том числе для внутреннего использования при проверке кредитования
Банкам больше нравится другой способ идентификации - указание СНИЛС, ИНН или номера полиса ОМС. Минэкономразвития, Росфинмониторинг и Госдума - за одновременную работу обоих.
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- [Перевод] Анализ активности пользователей Windows
- ВПО DarkWatchman: SFX-архивы, XOR-шифрование и алгоритм генерации доменов
- Гранулярное погружение в атаки на кэш в ARMv8. Разбираем типы атак и митигации
- [Перевод] Метаданные под защитой: как обеспечить кибербезопасность
- Образ классической пиарщицы в российском агентстве. Транзакционный взгляд с щедрой порцией юмора
- Интеграция платформ через Keycloak: SSO и JWT в действии
- CROP media: Бренд-айдентика в SMM: как выделиться в соцсетях + чек-лист от CROP media
- Q2.team: Исповедь SEO-специалиста: 5 заблуждений клиентов, которые тормозят продвижение
- Тринадцатый: Как мы создали брендинг, вдохновленный литературой
- Андрей Громоватый: #Онижедети