Борис Лифановский: платежеспособный сегмент в возрасте 25-40 есть, а культурной индустрии для него нет
Читатели меломаны обеспокоены:
Российские СМИ, их полосы «Культура» проигнорировали вчерашний выход компакт-диска Григория Соколова. Это первый диск крупнейшего российского пианиста и педагога почти за 20 лет (он принципиально не записывается и последняя запись вышла в 1996).
При этом Запад писал о звукозаписи на немецком, на английском, других европейских языках. Аналогичная ситуация со стримингами. Глобальный Deezer положил к себе свежую пластинку Соколова. Отечественная Яндекс.Музыка — не положила.
Как понять бездействие соотечественников?
Соколов на обложках западной прессы.
По просьбе Roem.ru cитуацию разобрал Борис Лифановский — солист оркестра Большого театра, создатель ClassicalMusicNews.Ru, маленького, но гордого проекта Forumklassika.ru (ныне сменил владельца), и других сайтов о классической музыке.
Во-первых, я от Вас впервые слышу про Deezer. Насколько я понимаю, чтобы пенять Яндексу, что они не выложили эту запись, нужно сперва узнать, выложил ли Google и Apple.
(Прим. Roem.ru, "весь запад" действительно выложил: Deezer, Spotify, iTunes, Google Рlay)
Сравнение будет корректнее, на мой взгляд. Кроме того, я не пользуюсь Яндекс.Музыкой, поэтому не знаю, что у них там с классикой. Знаю, что на Google music подборка записей академической музыки довольно специфическая — на мой взгляд. То есть это не подборка в том смысле, что кто-то подбирал, а с кем договорились из лейблов — те записи и лежат.
Во-вторых, нужно понимать, что российская музыкальная пресса стагнирует, а отделы культуры сокращены по максимуму. Поэтому ждать, что от профессиональной прессы, которой, считай, нет, что от отделов культуры, допустим, Коммерса или Ведомостей, реакции на запись — не стоит. Оставшиеся профессиональные СМИ скажут об этом чуть позже, а у отделов культуры такое событие не является инфоповодом в силу задач, которые перед ними стоят.
Что касается индустрии — у нас ситуация интересная. У нас нет не медиаиндустрии. У нас в области академической музыки нет индустрии в целом — индустрии, как взаимосвязи и взаимозависимости нескольких отраслей. Это очень плохо, но, с другой стороны, в отличие от запада, где вроде бы индустрия есть, у нас не закрывают оркестры — «реальный сектор», так сказать, и у нас в залы приходит не повально аудитория 60+, а вполне сбалансированная аудитория, в которой платежеспособный сегмент 25-40 составляет огромную часть этой аудитории. Так что парадоксальная вещь: индустрии нет, но хоронить ее рано :)
https://www.youtube.com/watch?v=T5rJrc0jQy8
2 комментария | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- SmartCaptcha Yandex на iOS: инструкция по внедрению
- РПшники тоже ошибаются
- От подбора пароля к WiFi до пентеста серверов Apple: разговор с топовыми багхантерами из Synack и HackerOne
- Креативное бюро Пинк: Играем за Альянс! Как мы делали ренейминг, но не использовали его
- 8 ошибок в лицензировании софта, которые могут обходиться дорого
- Реклама вашего сайта на Ozon и Wildberries — теперь в eLama
- Biecom: Как сделать таблицы в презентации понятными: практические советы по верстке
- Spark_news: Киберлень: большинство россиян в 2025 году пренебрегают цифровой безопасностью
- Шухрат Мамасыдыков: Как правильно хвастаться, чтобы расти по карьерной лестнице
- Как мессенджеры шифруют сообщения (end-to-end) на самом деле