Yahoo! отвадила фотографа от использования типичной для Flickr свободной лицензии CC-BY

Дэвид Вайнбергер пожаловался.

Мы считали Flickr одним из нас, «своим»: компанией, которая разделяет лучшие ценности сети. А зря. Теперь это просто часть очередной мегакорпорации, которая заботится только об одном. Разумеется, ее главная забота — отнюдь не мы с вами.

Изначально независимый социальный фотосервис Flickr был приобретён Yahoo! в марте, аж, 2005 года, но долгие годы сервис не менялся по сути. Лишь через 8 лет после приобретения, при новой главе Yahoo! Мариссе Майер, в мае 2013 Flickr кардинально обновился: фотоплатформа дала рядовым пользователям возможности платных Pro-аккаунтов и заполнила экраны полностью фотографиями, сняв рекламные модули, дополнительно каждый автор получил по 1 терабайту дискового пространства.

Вайнбергер объяснил свою этическую тревожность:

Flickr позволяет выбрать из двух типов CC-лицензии: СС-ВY подразумевает, что для последующего использования субъекту достаточно указать автора. Если же создатель выбрал несвободную лицензию СС-BY-NC, желающие перепечатать или разместить у себя фото обязаны воздерживаться от его коммерческого использования.

Yahoo приняла решение продавать плакатные распечатки любой из 50 млн свободно лицензированных фото на Flickr за $100. Сколько из этих денег получат творцы фотографий? Нисколько. Сколько денег Yahoo обязана им заплатить? Нисколько. Практика продажи оттисков полностью соответствует правилам лицензии CC-BY, достаточно лишь указать на плакате имя автора.

Быть на нашей стороне значит не слепо следовать букве договора, написанной мелким шрифтом, а думать о том, что на самом деле хотят потребители, каковы их истинные чувства, как они относятся друг к другу и каковы их интересы… и делать с ними общее дело. Yahoo все это отмела.

1 комментарий | Комментировать