Google и Microsoft забыли разногласия и дуэтом наругали Adblock Plus
Google, Microsoft и газета Le Figaro потрясли судебным иском перед Eyeo GmbH разработчиком Adblock Plus. Французские ассоциации группа GESTE и French Internet Advertising Bureau - тоже высказались вместе с противниками блокировщика.
Союзники угрожают Eyeo иском, сообщило агентство Франс-Пресс, в суд он не подан. При этом, как разрешить конфликт сторон досудебным способом - малопонятно, а Франс-Пресс не объясняет. Одни живут с рекламы, а Тилль Файда её фильтрует (правда, за деньги можно не блокировать).
Отдельный музыкальный момент рождается из внезапного дуэта Google-Microsoft. Компании не только обещают иск к Eyeo GmbH. Параллельно Microsoft судит Google за "монопольное" положение Android.
Косвенно в последнем разбирательстве участвует Яндекс. Эмоционально на стороне Microsoft. Юридически - как свидетель. Технологически, как разработчик альтернативной оболочки к гугловскому Android и браузеров на основе Chromium.
Иски Google, Microsoft и газеты Le Figaro пишут во Франции, "Франс-Пресс" напомнил - нечто похожее вокруг Eyeo GmbH уже происходило в ФРГ. По иронии судьбы, власти Франции и Германии, вот уже 4 года методично просят Еврокомиссию расследовать не блокиратор рекламы Adblock Plus, а Google.
Под прицелом евросудов: реклама в Google-поиске, включение сервисов Google в SERP. Издательства Франции и ФРГ мечтают о том, что Google заплатит за перепечатку выдержек из новостей, якобы поисковик зарабатывает (основа доходов Google - реклама) на чужом контенте.
С учётом возможного иска "вишенкой на торте" выглядят американские эксперименты Google - в Штатах поисковик изучает замену рекламы на подписку. На 6 сайтах можно отдать 1-3 доллара и рекламные модули Google пропадут без Adblock Plus. Чистка от рекламы иногда бывает не только неправильной, заслуживающей разбирательства в суде, но и наоборот.
У Adblock Plus лишь 140 миллионов пользователей (Google и Microsoft популярнее на порядок), продукт производится в Европе, где нет собственного поиска и доминируют американцы.
Потенциально вызов Adblock Plus в евросуд грозит Google нехорошим "эффектом Стрейзанд", блокиратор до сих пор знаком не всем. Правда рекламу в Google покупают европейские предприниматели, продавцы товаров и услуг - соответственно если Adblock Plus станет популярнее - убитая реклама вернётся к европейцам просевшими "цифрами" региональных бизнесов. Такое уже бывало, например, в Бельгии.
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- [Перевод] Анализ активности пользователей Windows
- ВПО DarkWatchman: SFX-архивы, XOR-шифрование и алгоритм генерации доменов
- Гранулярное погружение в атаки на кэш в ARMv8. Разбираем типы атак и митигации
- [Перевод] Метаданные под защитой: как обеспечить кибербезопасность
- Образ классической пиарщицы в российском агентстве. Транзакционный взгляд с щедрой порцией юмора
- Интеграция платформ через Keycloak: SSO и JWT в действии
- CROP media: Бренд-айдентика в SMM: как выделиться в соцсетях + чек-лист от CROP media
- Q2.team: Исповедь SEO-специалиста: 5 заблуждений клиентов, которые тормозят продвижение
- Тринадцатый: Как мы создали брендинг, вдохновленный литературой
- Андрей Громоватый: #Онижедети