Глава Яндекс.Новостей в очередной раз объяснила Forbes, что картину дня рисуют алгоритмы
Руководитель «Яндекс.Новостей» Татьяна Исаева в интервью Forbes рассказала почему ни руководство компании, ни высокопоставленные чиновники не могут влиять на топ-5 новостей.
Есть … вопросы, которые приходят вам в голову каждый день. Мы их называем «незаданными» … «Яндекс.Новости» в этой концепции отвечают на один из самых важных вопросов — что происходит в стране и мире.
— А «Яндекс.Новости» — это бизнес?
По сравнению со всем «Яндексом» «Новости» — очень маленький бизнес. Дневная аудитория news.yandex.ru около 5 млн. … Около 30% [уходит потом непосредственно на страницы СМИ, порядка 1,5-2 млн человек в сутки]. Потенциальная аудитория блока над поисковой строкой составляет более 20 млн человек в день.
— Вы в последнее время оказались в центре внимания. Все время идет какая-то возня…
Наша позиция такая: «Яндекс.Новости» — технология, у технологии нет редакции, нет редакционной политики, нет собственного производства, поэтому она не может быть СМИ. Мы скорее газетный киоск.
— Вы якобы манипулируете топом новостей, продвигая некую «искусственную» повестку дня.
топ формируется автоматически. На главной странице «Яндекса» вы не можете увидеть ничего, кроме заголовков самых цитируемых изданий каждой страны, где мы работаем. [Критерии открыты – это цитируемость и оперативность]. … В основе ранжирования сюжетов и конкретных сообщений в них лежат простые прозрачные критерии — количество новостей по теме, плотность потока этих сообщений и цитируемость изданий. Программа считает, сколько раз за последние два месяца сообщения того или иного источника были процитированы в материалах других наших партнеров. Кроме того, она считает оперативность реакции источника на событие. Из двух этих величин выводится «среднее геометрическое», и эта цифра влияет на вес источника в течение недели. Неделю спустя программа снова автоматически пересчитывает показатели за два последних месяца.
— Даже глава компании не может снять или поставить новость в топ?
Это невозможно.
— В разгар конфликта на Украине, «Яндекс.Новости» вынуждены были разделить потоки новостей на «российский» и «украинский». Почему?
Мы столкнулись с реальностью информационной войны, то увидели, что в одном и том же сюжете про одно и то же событие одни СМИ пишут про «боевиков», а другие – про «освободителей». Мы взрывали пользователю мозг, на одной странице у нас появлялись взаимоисключающие вещи. Чтобы разложить все по полкам, новости партнеров не из России стали транслироваться как иностранные источники на сервисе в домене .ru.
— Какие-то модели монетизации сервиса, кроме рекламной, рассматриваются? Деньги с партнеров за продвижение, например, брать не будете?
Не планируем … Хотелось бы видеть «Яндекс.Новости» мобильными и персонализированными. Сервис должен быть доступен на любых мобильных устройствах. На этой неделе мы выпустили первое мобильное приложение «Яндекс.Новостей». Кроме того, наши алгоритмы должны научиться понимать, что нужно конкретному пользователю.
Источник: Татьяна Исаева: «Моментально на главной «Яндекса» ничего не появится, хоть Богу позвони» | Forbes.ru
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Новости кибербезопасности за неделю с 26 мая по 1 июня 2025
- Zerotrust по-пацански
- Gartner's AI Tech Sandwich: Едим ИИ-бутерброд правильно
- Как искусственный интеллект трансформирует SASE и Нулевое доверие в современной корпоративной инфраструктуре
- 5 нейроинструментов, которые помогают создавать хорошие изображения
- 35% маркетологов недовольны отсутствием удалёнки
- Как создать эффектный и бесполезный вирусный контент
- 7 самых распространенных ошибок при внесении ПО и ПАК в МинЦифры и как этого избежать
- Бюджеты иностранных рекламодателей в VK Рекламе выросли по итогу первого квартала 2025 года
- 37% предпринимателей управляют маркетингом лично: подходы разных поколений к маркетингу