Интернет-магазинам придется или платить в два раза больше налогов, или уходить в тень
Владимир Путин согласен на введение налога с продаж, сообщили сегодня "Ведомости". Окончательное решение за правительством, но вряд ли возможно, чтобы оно рано или поздно не поддержало решение президента.
Формально, налог с продаж - это налог, который должны платить с каждой покупки розничные покупатели, а продавец в такой схеме выступает как налоговый агент. По факту, потребители скорее всего столкнутся с ростом цен, а компании-продавцы - с дополнительной нагрузкой по администрированию налога.
С новым налогом придется работать всей рознице, интернет-магазины - не исключение. Предполагается, что ставка налога составит 3%, вводить его или нет - каждый регион России будет решать самостоятельно. При этом, уже существующий 18% НДС также остается.
3% налог обернется двухкратным ростом налоговой нагрузки на интернет-магазины, считает исполнительный директор АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) Виталий Жигулин. Сегодня налоговая нагрузка на компании-члены АКИТ уже составляет 3-4% от выручки, добавление нового 3% налога этот показатель удвоит.
Все это стремительно выведет в серую зону даже законопослушные компании, считает Жигулин. При этом те игроки рынка, которые не платят налоги сейчас, будут с таким же успехом не платить их и дальше.
Кроме того, компании с зарубежной юрисдикцией смогут совершенно легально налог с продаж не платить, отмечает представитель МВидео (состоит в АКИТ ) Антон Пантелеев. "И здесь мы возвращаемся к вопросу о конкурентной среде, ценах и т. д."
А компании, зарегистрированные в России столкнутся с еще одной проблемой. Так как налог - региональный, интернет-магазинам с доставкой в регионы придется повозиться с определением места возникновения налоговых обязательств. Например, если товар был отгружен в одном регионе, а услуга по доставке оказана в другом.
Глядя на пример США, можно полагать, что компании начнут массово менять "прописку" на те регионы, которые не станут вводить налог, полагают в РАЭК. "Региональный уровень закона приведет к регистрации интернет магазинов в регионах без налога, стимулировать электронную торговлю. Но пока это довольно бессмысленно. Закон покажите сначала, иначе это все спекуляции".
Спастись от налога перерегистрацией в каком-нибудь регионе вряд ли получится, говорит Жигулин. По его мнению, новым налогом воспользуются все регионы.
"Естественно, компании, особенно небольшие, будут искать возможности для минимизации его влияния на бизнес, с учетом нулевой или отрицательной рентабельности многих интернет-проектов", говорит Пантелеев. Тем не менее, он тоже считает, что спастись в отдельных регионах не удастся - новый налог внедрит максимальное количество регионов.
Формально, налог с продаж - это налог, который должны платить с каждой покупки розничные покупатели, а продавец в такой схеме выступает как налоговый агент. По факту, потребители скорее всего столкнутся с ростом цен, а компании-продавцы - с дополнительной нагрузкой по администрированию налога.
С новым налогом придется работать всей рознице, интернет-магазины - не исключение. Предполагается, что ставка налога составит 3%, вводить его или нет - каждый регион России будет решать самостоятельно. При этом, уже существующий 18% НДС также остается.
3% налог обернется двухкратным ростом налоговой нагрузки на интернет-магазины, считает исполнительный директор АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) Виталий Жигулин. Сегодня налоговая нагрузка на компании-члены АКИТ уже составляет 3-4% от выручки, добавление нового 3% налога этот показатель удвоит.
Все это стремительно выведет в серую зону даже законопослушные компании, считает Жигулин. При этом те игроки рынка, которые не платят налоги сейчас, будут с таким же успехом не платить их и дальше.
Кроме того, компании с зарубежной юрисдикцией смогут совершенно легально налог с продаж не платить, отмечает представитель МВидео (состоит в АКИТ ) Антон Пантелеев. "И здесь мы возвращаемся к вопросу о конкурентной среде, ценах и т. д."
А компании, зарегистрированные в России столкнутся с еще одной проблемой. Так как налог - региональный, интернет-магазинам с доставкой в регионы придется повозиться с определением места возникновения налоговых обязательств. Например, если товар был отгружен в одном регионе, а услуга по доставке оказана в другом.
Глядя на пример США, можно полагать, что компании начнут массово менять "прописку" на те регионы, которые не станут вводить налог, полагают в РАЭК. "Региональный уровень закона приведет к регистрации интернет магазинов в регионах без налога, стимулировать электронную торговлю. Но пока это довольно бессмысленно. Закон покажите сначала, иначе это все спекуляции".
Спастись от налога перерегистрацией в каком-нибудь регионе вряд ли получится, говорит Жигулин. По его мнению, новым налогом воспользуются все регионы.
"Естественно, компании, особенно небольшие, будут искать возможности для минимизации его влияния на бизнес, с учетом нулевой или отрицательной рентабельности многих интернет-проектов", говорит Пантелеев. Тем не менее, он тоже считает, что спастись в отдельных регионах не удастся - новый налог внедрит максимальное количество регионов.
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- [Перевод] Как забытый парсер ссылок привел к XSS на Reddit: Уязвимость на $5000, которая скрывалась в редакторе постов Reddit
- AlinaTen: Сделка между OpenAI и Windsurf сорвалась — глава стартапа уходит в Google
- Kubernetes на базе Deckhouse в облаке Linx Cloud: встроенный мониторинг, безопасность и управление сертификатами
- Без(д)воз(д)мездно, то есть даром
- Настраиваем роутер и WiFi с VLAN в тоннель
- Новости кибербезопасности за неделю с 7 по 13 июля 2025
- Vladimir: TSMC может понести убытки из-за возможных пошлин США на тайваньские чипы
- VLESS+Reality и Multi-hop: Архитектура VPN-цепочки для нового поколения блокировок
- Laravel: электронная подпись на сервере с PDF визуализацией
- Perplexity запускает Comet — собственный AI-браузер, бросающий вызов Google