Как Яндекс.Метрика продает вашим конкурентам «обобщенную статистическую информацию» вашего сайта
Все уже столкнулись, что запрос в поисковую систему сохраняется в ваши пользовательские предпочтения и потом «используется против вас» — реклама по этому запросу будет долго преследовать вас по всему Интернету.
Но сегодня меня озадачила реклама, которую показал Яндекс на сайте Яндекс.Погоды — с одной стороны тема мне знакома (это бизнес клиента, с сайтом которого мы работаем), но с другой стороны я осознал, что никогда не искал эту тему в Яндексе. В голову закралось подозрение, которое я проверил.
В режиме «инкогнито» браузера я открыл сайт клиента, а затем сайт Яндекс.Погоды. Сначала реклама не старгетировалась, но через 30 секунд я получил то, что искал — пять объявлений от конкурентов нашего клиента. Информация о моем визите «утекла» через Яндекс.Метрику и тематика сайта была записана в мои пользовательские предпочтения. Проверил на других тематиках — результат аналогичный.
Получается следующая ситуация. Вы можете потратить кучу сил и денег чтобы привлечь человека на сайт, причем это могут быть вообще офлайн-мероприятия — знакомства на выставке, наружная реклама или визит человека в фирменный салон. Или это может быть онлайн-реклама, не имеющая к Яндексу никакого отношения — например Гугл.Эдвордс.
И вот посетитель пришел к вам на сайт (без участия Яндекса), получил информацию и ушел думать. И тут «добрый» Яндекс решает «помочь» вашему бизнесу и начинает активно и всюду показывать этому человеку рекламу ваших конкурентов. И это на основании того, что вы воспользовались сервисом статистики от Яндекса.
Легально ли это? Да, вы соглашаетесь с пунктом номер 11 из условий использования Яндекс.Метрики. Этично ли это? Для каждого будет свой ответ.
Действия для повторения эксперимента
Но сегодня меня озадачила реклама, которую показал Яндекс на сайте Яндекс.Погоды — с одной стороны тема мне знакома (это бизнес клиента, с сайтом которого мы работаем), но с другой стороны я осознал, что никогда не искал эту тему в Яндексе. В голову закралось подозрение, которое я проверил.
В режиме «инкогнито» браузера я открыл сайт клиента, а затем сайт Яндекс.Погоды. Сначала реклама не старгетировалась, но через 30 секунд я получил то, что искал — пять объявлений от конкурентов нашего клиента. Информация о моем визите «утекла» через Яндекс.Метрику и тематика сайта была записана в мои пользовательские предпочтения. Проверил на других тематиках — результат аналогичный.
Получается следующая ситуация. Вы можете потратить кучу сил и денег чтобы привлечь человека на сайт, причем это могут быть вообще офлайн-мероприятия — знакомства на выставке, наружная реклама или визит человека в фирменный салон. Или это может быть онлайн-реклама, не имеющая к Яндексу никакого отношения — например Гугл.Эдвордс.
И вот посетитель пришел к вам на сайт (без участия Яндекса), получил информацию и ушел думать. И тут «добрый» Яндекс решает «помочь» вашему бизнесу и начинает активно и всюду показывать этому человеку рекламу ваших конкурентов. И это на основании того, что вы воспользовались сервисом статистики от Яндекса.
Легально ли это? Да, вы соглашаетесь с пунктом номер 11 из условий использования Яндекс.Метрики. Этично ли это? Для каждого будет свой ответ.
Действия для повторения эксперимента
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- Астерикс Обеликсов: Эксперимент: смогут ли бесплатные чат-боты написать Sci-Fi роман, достойный публикации на Литресе
- Лемешенко Даниил: TapDone — набор ядра команды
- Создание алертов в Wazuh: настройка декодеров для обнаружения угроз (Часть 1)
- Независимый fashion-ритейл планирует нарастить присутствие в онлайн-каналах в ближайшие 3 года
- Креативная революция: как ИИ переписывает учебники для дизайнеров
- Мусорные клики: Яндекс может избавить нас от них, но нет
- Российское digital-агентство создало первый новостной канал, полностью сгенерированный ИИ
- ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова: Исследователи ВМК МГУ предложили бенчмарк для оценки суперразрешения видео при сжатии
- О май гайд, это же ToV
- С 10 июля 2025 года Telegram Ads отменил обязательный минимальный расход для запуска премиальных рекламных форматов