JSOC: опыт молодого российского MSSP
В рамках корпоративного блога хотелось бы запустить цикл статей о нашем молодом (но, тем не менее, очень ярком) начинании в сфере информационной безопасности – JSOC (Jet Security Operation Center) − коммерческом центре по мониторингу и реагированию на инциденты. В статьях я постараюсь поменьше заниматься саморекламой и большее внимание уделить практике: нашему опыту и принципами построения услуги. Тем не менее, это мой первый «хабро-опыт», и потому не судите строго.
SOC − предпосылки
Рассказывать, зачем вообще крупной российской компании нужен SOC, не очень хочется (уж слишком много различных статей и исследований по этому поводу написано). А вот статистика – совсем другое дело, и о ней грех не вспомнить. Так, например:
в компании численностью от 1 до 5 тыс. человек в течение года фиксируется:
90 млн. событий ИБ;
16 865 событий с подозрением на инцидент;
109 реальных инцидентов ИБ ;
общий объем потерь от инцидентов ИБ в 2013 году составил $ 25 млрд. ;
в крупной компании используется не менее 15 разнородных средств защиты, не более чем в 7 из них проводится активный анализ журналов для выявления инцидентов .
Если же добавить к этому еще 3−4 новостных заголовка по соответствующей теме, то абсолютно логичной и понятной становится идея о том, что за безопасностью необходимо следить, а инциденты ИБ − выявлять и анализировать.
Читать дальше →
SOC − предпосылки
Рассказывать, зачем вообще крупной российской компании нужен SOC, не очень хочется (уж слишком много различных статей и исследований по этому поводу написано). А вот статистика – совсем другое дело, и о ней грех не вспомнить. Так, например:
в компании численностью от 1 до 5 тыс. человек в течение года фиксируется:
90 млн. событий ИБ;
16 865 событий с подозрением на инцидент;
109 реальных инцидентов ИБ ;
общий объем потерь от инцидентов ИБ в 2013 году составил $ 25 млрд. ;
в крупной компании используется не менее 15 разнородных средств защиты, не более чем в 7 из них проводится активный анализ журналов для выявления инцидентов .
Если же добавить к этому еще 3−4 новостных заголовка по соответствующей теме, то абсолютно логичной и понятной становится идея о том, что за безопасностью необходимо следить, а инциденты ИБ − выявлять и анализировать.
Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- От ручного труда к автоматизированным системам: польза для кредитных организаций
- Retail Rocket Group: Как IntimShop увеличил выручку на 7,3% благодаря персонализации блога и email-маркетинга
- Spark_news: Владельцы OnlyFans рассматривают возможность продажи платформы
- Отпечаток браузера: принципы, реализация и способы противодействия
- ИИ и проблемы его безопасности
- Как я нашёл квартиру за четверть стоимости из-за бага на сайте застройщика ПИК:
- Придумали игру для сотрудников и взорвали корпоративную культуру. Геймификация в Пятёрочке
- Прячем shellcode в приложениях
- Как увеличить продажи на маркетплейсах в категории DIY сразу после старта
- Почти треть тендеров на рекламном рынке в 2024 году оказалась неэтичной