Поставщики ведут "Викимарт" в суд
Судя по сайту картотеки арбитражных дел, за последние два месяца ООО "Викимарт" предъявлено уже семь заявлений в суд о взыскании задолженности от разных компаний на общую сумму больше 4,6 млн рублей.
Среди компаний-истцов - продавец торгового оборудования "АФК-ПроектСервис", оптовый продавец бытовой техники "РМ-плюс", фабрика мягкой мебели "Мягкий дом", дистрибьютер товаров повседневного спроса для ухода за детьми "Дельфа", оператор связи "А-Тел".
В "Викимарте" иски называют результатом недопонимания с партнерами. Максим Фалдин, сооснователь компании, объясняет: "В связи с региональной экспансией, мы меняем условия взаиморасчетов с партнерами, в связи с чем с некоторыми партнерами возникли разногласия".
"Викимарт", позиционирующий себя как онлайн-гипермаркет и "русский Amazon", основан в 2009 году выпускниками Стэнфорда Максимом Фалдиным и Камилем Курмакаевым. Со старта основатели подчеркивали, что они строят клиентоориентированную "компанию А-класса".
Долгое время компания не считала Яндекс.Маркет своим конкурентом. "Яндекс.Маркет" - это сервис сравнения цен, он дает ответы на вопросы, он сравнивает разные товары и позволяет выбрать товар по цене, объему и т. д., - говорил Фалдин в интервью Максиму Спиридонову. - Мы не даем ответы на вопросы, мы продаем товары". Но осенью 2013 года ситуация начала стремительно меняться. Яндекс.Маркет обзавелся витриной и позволил пользователям оформлять покупки, не уходя на сайт интернет-магазина. В июне 2014 года сервис научился принимать оплату за товары и пообещал взять на себя ответственность за доставку, предоставив пользователю доступ к разным службам доставки.
На этом фоне Wikimart пытался поднять новый раунд инвестиций. В марте 2014 года компания рассказала, что ищет $40+ млн при оценке всей компании в 1 оборот ($150 млн фактически в 2013, $260 млн прогноз в 2014). Раунд пока еще не закрыт.
Фалдин говорит, что компания достигнет окупаемости к 2018 году, а уже в 2015 году выйдет на операционную прибыль за счет работы в регионах. В 2016 году компания будет готова выходить на IPO. Весной 2014 года компанию усилили новым топ-менеджментом. В компанию пришли новый операционный директор Элдар Разроев (бывший советник министра связи), коммерческий директор Алексей Козловский, (экс-KupiVIP.ru), директор по логистике Олег Тимошенков, (экс-курьерская служба ПЭК).
55% компании на сегодняшний день принадлежит Tiger Global, 23% - у сооснователей, 15% - у неназванного инвестора, 7% - у бизнес-ангелов и часть опционной программы для сотрудников. Всего компания привлекла $47,6 млн инвестиций.
Среди компаний-истцов - продавец торгового оборудования "АФК-ПроектСервис", оптовый продавец бытовой техники "РМ-плюс", фабрика мягкой мебели "Мягкий дом", дистрибьютер товаров повседневного спроса для ухода за детьми "Дельфа", оператор связи "А-Тел".
В "Викимарте" иски называют результатом недопонимания с партнерами. Максим Фалдин, сооснователь компании, объясняет: "В связи с региональной экспансией, мы меняем условия взаиморасчетов с партнерами, в связи с чем с некоторыми партнерами возникли разногласия".
"Викимарт", позиционирующий себя как онлайн-гипермаркет и "русский Amazon", основан в 2009 году выпускниками Стэнфорда Максимом Фалдиным и Камилем Курмакаевым. Со старта основатели подчеркивали, что они строят клиентоориентированную "компанию А-класса".
Долгое время компания не считала Яндекс.Маркет своим конкурентом. "Яндекс.Маркет" - это сервис сравнения цен, он дает ответы на вопросы, он сравнивает разные товары и позволяет выбрать товар по цене, объему и т. д., - говорил Фалдин в интервью Максиму Спиридонову. - Мы не даем ответы на вопросы, мы продаем товары". Но осенью 2013 года ситуация начала стремительно меняться. Яндекс.Маркет обзавелся витриной и позволил пользователям оформлять покупки, не уходя на сайт интернет-магазина. В июне 2014 года сервис научился принимать оплату за товары и пообещал взять на себя ответственность за доставку, предоставив пользователю доступ к разным службам доставки.
На этом фоне Wikimart пытался поднять новый раунд инвестиций. В марте 2014 года компания рассказала, что ищет $40+ млн при оценке всей компании в 1 оборот ($150 млн фактически в 2013, $260 млн прогноз в 2014). Раунд пока еще не закрыт.
Фалдин говорит, что компания достигнет окупаемости к 2018 году, а уже в 2015 году выйдет на операционную прибыль за счет работы в регионах. В 2016 году компания будет готова выходить на IPO. Весной 2014 года компанию усилили новым топ-менеджментом. В компанию пришли новый операционный директор Элдар Разроев (бывший советник министра связи), коммерческий директор Алексей Козловский, (экс-KupiVIP.ru), директор по логистике Олег Тимошенков, (экс-курьерская служба ПЭК).
55% компании на сегодняшний день принадлежит Tiger Global, 23% - у сооснователей, 15% - у неназванного инвестора, 7% - у бизнес-ангелов и часть опционной программы для сотрудников. Всего компания привлекла $47,6 млн инвестиций.
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Как мессенджеры шифруют сообщения (end-to-end) на самом деле
- Безопасная сборка Docker-образов в CI: пошаговая инструкция
- Доказательный маркетинг©: научный подход, который работает
- Слил $800 на CEX, поднял $2000 на DEX — реальный опыт копитрейдинга в Solana
- Digital-издательство «Русконтент» запустило образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
- Видеть инфраструктуру как хакер. От графа моделирования угроз к алгоритмам, которые находят маршруты атак на нем
- Редакция Spark.ru: Всемирная история торговли в стиле Сатирикона: часть 7. «Батрацкий стартап»
- Информационная безопасность для цифровых кочевников
- Редакция Spark.ru: Как DIY-инструменты и краудсорсинг заменяют профессиональных продюсеров?
- Сравнительный обзор: Shodan, ZoomEye, Netlas, Censys, FOFA и Criminal IP