Расширит ли «Яндекс» программу обратного выкупа ради фондов Baring Vostok, которые намерены продать 19 млн акций (~7% «Яндекса») в рынок и увеличить free-float?
Компания BC&B CoГ¶peratief U.A. (фонды Baring Vostok) заключила с инвестбанком Morgan Stanley & Co. договор об организации продаж 19,989,591 акций «Яндекса», принадлежащих BC&B, в период с 6 июня 2014 по 5 июня 2015.
По данным на март 2014 года, фонды группы Baring Vostok владели 2,767,955 акциями класса «А» и 17,493,699 акциями класса «Б» (класс «Б» не торгуется на бирже и имеет 10 голосов на акцию против 1 голоса у класса «А»). У «Яндекса» было 256,998,306 акций класса «А» и 72,923,447 акций класса «Б» в обращении. При продаже акции класса «Б» будут сконвертированы в «А», согласно уставу компании. Кроме того, судя по соглашению с Morgan Stanley, новые акции класса «А» будут продаваться на открытый рынок, т.е. в конечном итоге это увеличит free-float.
Интересно, что объем, продаваемый фондами Baring Vostok, значительно превышает объем программы обратного выкупа «Яндекса». По состоянию на апрель 2014 года, по программе обратного выкупа «Яндекс» мог приобрести ~3 млн акций (остаток от программы на 15 млн) до 20 ноября 2014. В начале июня 2014 года появилась информация, что компания может расширить программу еще на 3 млн. Но даже с расширением это даст всего 6 млн акций к выкупу, а Baring Vostok планирует продать до 19 млн.
Насколько сильно продажа новых 19 млн акций ударит по цене имеющихся 256 млн? Расширит ли «Яндекс» программу обратного выкупа? (совет директоров «Яндекса» имеет разрешение от акционеров расширять программу выкупа до 20% от issued share capital; в «Яндексе» отказываются пояснить, 20% от какой конкретно цифры имеется ввиду, поэтому оценка максимального размера программы обратного выкупа разнится от 51 до 197 млн акций класса «А» из 256 млн в обращении).
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Что остаётся после нас в онлайне — и как с этим быть
- Android. Кража данных через клавиатуру: миф или реальность?
- Spark_news: Продолжается рост закупок госкомпаний у самозанятых
- Автоматизация против клиента: как рекламные звонки вредят людям и брендам
- Большой обзор рекламных форматов и лучших практик в 2025 году
- А был ли патчик? Как долго живут уязвимости в Рунете
- ИИ атакует, ИИ защищает: как использовать нейросети в ИБ
- Ginс Radar: Ginc Radar: как не утонуть в своём IT-стеке
- Разбор заданий AI CTF на Positive Hack Days Fest. Часть 2
- ИИ-агенты и удостоверение персональных данных