Alibaba покупает навигационный сервис AutoNavi, оцененный в 1,5 миллиарда долларов
Руководство китайской навигационной и картографической компании AutoNavi согласилось на сделку с китайским интернет-гигантом Alibaba. AutoNavi оценена в 1,5 миллиарда долларов — это на 4,7% выше, чем её рыночная стоимость по результатам торгов на NASDAQ 10 апреля, и на 27% выше, чем стоимость по результатам торгов 7 февраля, когда появилось первое предложение о продаже.
Alibaba уже владеет 28% акций сервиса, которые она приобрела за 294 миллиона долларов в мае прошлого года. Теперь она планирует заплатить по $5,25 за каждую оставшуюся акцию. Основателю Alibaba Джеку Ма необходимо заполучить полный контроль над AutoNavi, чтобы усилить свои позиции в конкурентной борьбе с Tencent и Baidu. Геолокационные технологии AutoNavi будут интегрированы в приложения Alibaba, связанные с такси, магазинами и ресторанами. Также эти сервисы могут быть использованы для продвижения концепции Online2Offline, которая подразумевает, кроме прочего, оплату покупок в оффлайн-магазинах при помощи смартфона.
AutoNavi — самый популярный сервис мобильной навигации в Китае, его карты покрывают 3,6 миллиона километров дорог. В них также занесено более 20 миллионов геометок внутри Китая. Этими приложениями пользуется около 77 миллионов человек. AutoNavi сотрудничала с Apple и Google, предоставляя картографический сервис пользователям их смартфонов.
Сделку планируют закрыть в третьем квартале 2014 года. Акционеры ещё не голосовали по данному вопросу.
Alibaba, оценка капитализации которой достигает 140 миллиардов долларов, планирует провести IPO уже в этом году, обогнав даже Facebook по размаху этого процесса.
Источник: Цукерберг Позвонит
Похожие новости
- 5 нейроинструментов, которые помогают создавать хорошие изображения
- 35% маркетологов недовольны отсутствием удалёнки
- Как создать эффектный и бесполезный вирусный контент
- 7 самых распространенных ошибок при внесении ПО и ПАК в МинЦифры и как этого избежать
- Бюджеты иностранных рекламодателей в VK Рекламе выросли по итогу первого квартала 2025 года
- 37% предпринимателей управляют маркетингом лично: подходы разных поколений к маркетингу
- Обзор интерактивной выставки «Спорт будущего в настоящем» в Государственном музее спорта
- SmartCaptcha Yandex на iOS: инструкция по внедрению
- РПшники тоже ошибаются
- От подбора пароля к WiFi до пентеста серверов Apple: разговор с топовыми багхантерами из Synack и HackerOne