«Яндекс» обогнал «Первый канал» по доходам
По итогам 2013 года «Яндекс» обогнал «Первый канал» и стал крупнейшим медиа страны. Выручка поискового гиганта за прошлый год, по данным «Яндекса», выросла на 37% до 39,5 млрд руб. — теперь его выручка больше «Первого канала» на четверть.
Деньги
Согласно отчету «Первого», в прошлом году его доходы увеличились только на 1,6%, достигнув 29,6 млрд руб. При этом весь рынок телерекламы за тот же период вырос на 9%.
Несмотря на сильный рост рекламных бюджетов в интернете (почти в 4 раза), доходы рунета в два раза меньше доходов телеканалов. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок интернет-рекламы вырос до 27% и составил 71,7 млрд руб., а рынок телерекламы — на 9% и достиг 156,2 млрд руб.
Кроме того, «Яндекс» контролирует половину онлайн-рекламы в стране, «Первый» — только 20,1% эфирной телерекламы.
Аудитория
Весной 2012 г. «Яндекс» обогнал «Первый» по аудитории в возрасте 12-54 лет. Позже TNS изменила параметры сбора статистики и стала собирать данные по более взрослой аудитории — 12-64 лет. Поэтому сейчас поисковик пока отстает от основного телеканала страны. На «Яндекс» ежедневно заходит 20 млн человек, а «Первый» смотрит 21,8 млн человек.
Однако, на рекламном рынке «Яндекс» и «Первый» нельзя назвать прямыми конкурентами. 90% выручки «Яндексу» приносит контекстная реклама, и только небольшая доля доходов приходится на баннерную рекламу. Председатель АКАР Сергей Пискарев рассказал «Ведомостям», что пересечение по рекламным бюджетам у «Первого» и «Яндекса» очень невелико — контекстную рекламу дают прежде всего небольшие и средние компании, это микробюджеты, такие рекламодатели не размещались на «большом телевизоре» и никогда туда не придут.
Представители обеих компании также заявляют об отсутствии конкуренции между ними, подчеркивая минимальное пересечение и различие рекламных ниш.
Тем не менее, в опубликованном отчете «Первый канал» признает усиление конкуренции с интернетом за зрителей: «Как источник информации, развлечения и профессионального контента интернет стал основным конкурентом телевидения, особенно для молодых поколений телезрителей».
Источник: Цукерберг Позвонит
Похожие новости
- Безопасная сборка Docker-образов в CI: пошаговая инструкция
- Доказательный маркетинг©: научный подход, который работает
- Слил $800 на CEX, поднял $2000 на DEX — реальный опыт копитрейдинга в Solana
- Digital-издательство «Русконтент» запустило образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
- Видеть инфраструктуру как хакер. От графа моделирования угроз к алгоритмам, которые находят маршруты атак на нем
- Редакция Spark.ru: Всемирная история торговли в стиле Сатирикона: часть 7. «Батрацкий стартап»
- Информационная безопасность для цифровых кочевников
- Редакция Spark.ru: Как DIY-инструменты и краудсорсинг заменяют профессиональных продюсеров?
- Сравнительный обзор: Shodan, ZoomEye, Netlas, Censys, FOFA и Criminal IP
- Философия защиты персональных данных: долгая дорога к безопасности