«Яндекс» выплатил акционерам 380 млн долларов через обратный выкуп
В марте 2013 «Яндекс» сообщил о том, что ведет программу обратного выкупа акций с открытого рынка (repurchase, buy-back) и намерен выкупить до 12 млн акций класса «А». В декабре того же года было объявлено, что программа была расширена до 15 млн и будет длиться до 20 ноября 2014.
По состоянию на 1 апреля 2014, «Яндекс» выкупил 11,701,006 акций на сумму в $379740162 (~$380M). Из них 8,673,681 акций были выкуплены за 2013 год (со ср.взв. $30.989), и 3,027,325 за текущий (по ср.взв. $36.65).
В середине 2013 «Ведомости», ссылаясь на слова Аркадия Воложа, писали: «[«Яндекс»], на счетах которого скопилось почти $900 млн, решил вернуть средства акционерам».
Интересно, что в декабре 2013 года стало известно о выходе «Яндекса» на рынок долга, где компания через выпуск конвертируемых облигаций привлекла $594M + $90M под 1.125% годовых.
Пресс-служба «Яндекса» тогда отрицала, что деньги нужны на финансирование обратного выкупа. Позже Александр Шульгин (CFO, Yandex) в разговоре с инвесторами утверждал, что деньги нужны для расширения бизнеса.
Тем не менее, трудно не замечать, что сумма, затраченная на выкуп, стремительно приближается к сумме долга. Хотя суммы и не должны полностью совпасть, т.к. цена на рынке не может полностью контролироваться компанией. А средняя цена выкупа, если рассчитывать бюджет из размера долга, ограничена $40 за акцию.
Как пишет сам «Яндекс» в отчетности, в 2013 году компания получила в результате финансовых операций сумму в 11,461 млн рублей. Из них 19,719 млн были получены за счет выпуска долга, а 8,518 млн потрачено на обратный выкуп. В отчетности всё это описывается одной строчкой и две самые большие суммы прихода и расхода — это выпуск долга и затраты на выкуп.При сохранении текущих условий программы, «Яндекс» может выкупить еще 6,326,319 акций до ноября 2014 года.
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- YouTube продолжает увеличивать рынок рекламы в России
- Capture the merch: реши задачу по кибербезу и получи приз от «Солара»
- SEO для B2B: как потратить бюджет и получить нулевой результат
- Как собрать своего первого ИИ-агента для Telegram в сервисе n8n. Гайд для гуманитариев — без боли и кодинга
- [Перевод] Криптография, лежащая в основе passkeys
- Фантомные боли. Масштабная кампания кибершпионажа и возможный раскол APT-группировки PhantomCore
- Билайн.ПРОдвижение рассказывает: зачем бизнесу рекламные KPI и как их использовать
- Black, gray, white: разбираемся в методологиях пентеста
- Антон Пустовалов: Как поднять рейтинг компании на Яндекс.Картах: полезные лайфхаки и секретные фичи
- Соловьев Павел: Умный дом под ключ? Почему обычная реклама не работает и что делать вместо этого