Почему умер Like'n'Pay? Из-за страха банков, "скромности" площадок или жадности и лени пользователей?
Команда сервиса добровольных пожертвований для медиа Like'n'Pay приняла решение заморозить проект. Об этом на сайте сервиса рассказала CEO Like'n'Pay Ирина Раймкод. [...] мы замораживаем проект Like’n'Pay. Вопреки перспективам, динамике, потенциалу и растущему числу заявок от клиентов - здесь я лично и от имени команды проекта прошу у них прощения.
Нам ясно дали понять, что регулировать финансовые потоки и предпочтения аудитории — не дело самой аудитории, и банки, некогда проявлявшие интерес и лояльность к нашему эксперименту, теперь неспособны сотрудничать с нами "по техническим причинам".
Основатель сервиса Владимир Лебедев в колонке на Hopes&Fears подробнее объяснил, в чем проблема с банками: Причина в том, что банк, через который мы осуществляли эквайринг (снятие средств) с карт пользователей, перестал подключать наших новых клиентов по «техническим причинам». Они совпали с началом кампании против Виктора Шендеровича, опубликовавшего на сайте нашего клиента EJ.ru известную статью про Олимпиаду. По мнению Лебедева, Like'n'Pay стал еще одним звеном в "гребаной цепи": Я не берусь утверждать, в чём реальная причина нашей блокировки, но учитывая список наших клиентов: EJ.ru, Slon.ru, TvRain.ru, Dissernet.org (последнего мы уже не смогли подключить — на нём и случилась «блокировка»), и события, которые с этими СМИ и проектами происходили в последнее время, можно сделать вывод, что мы стали просто ещё одним звеном в «грёбаной цепи». Хотя и сами издания, по его словам, еще не вполне готовы работать с форматом пожертвований за материалы: Как ни странно, cамым сложным было уговорить наших клиентов-СМИ не стесняться просить читателей и зрителей оплачивать материалы. Более того, мы этого так и не добились — сами создали выскакивающий из кнопки «пузырёк» с призывом заплатить за понравившийся текст.[...]
Есть ли перспективы у модели Pay What You Want? Несмотря ни на что, я уверен, что есть. Необходимо только сломить предубеждение о том, что нельзя просить деньги у аудитории. Cейчас у издателей оно доминирует.
При этом аудитория готова поддерживать любимых авторов и интересные темы: За время действия проекта мы увидели, что аудитория готова платить. Она платит даже тогда, когда издатель или автор её об этом не просят. Основной драйвер таких платежей — эмоции. Пользователь хочет поддержать автора, персону или событие, которым посвящён материал. Like'n'Pay запустился осенью 2012 года. Самая большая сумма, которую читатели перевели за статью - 24150 рублей за текст Олега Кашина на Slon.ru, "Путин на Болотной". Как говорит Лебедев, "платежи поступили сразу после того, как он [Кашин] во время своего интервью на "Дожде" попросил заплатить за его колонку". "Ежедневный журнал" за период с 23 декабря 2013 года по 30 марта 2014 собрал 140 тысяч рублей, средний чек - 390 рублей.Источник: Roem.ru
Похожие новости
- [Перевод] Как забытый парсер ссылок привел к XSS на Reddit: Уязвимость на $5000, которая скрывалась в редакторе постов Reddit
- AlinaTen: Сделка между OpenAI и Windsurf сорвалась — глава стартапа уходит в Google
- Kubernetes на базе Deckhouse в облаке Linx Cloud: встроенный мониторинг, безопасность и управление сертификатами
- Без(д)воз(д)мездно, то есть даром
- Настраиваем роутер и WiFi с VLAN в тоннель
- Новости кибербезопасности за неделю с 7 по 13 июля 2025
- Vladimir: TSMC может понести убытки из-за возможных пошлин США на тайваньские чипы
- VLESS+Reality и Multi-hop: Архитектура VPN-цепочки для нового поколения блокировок
- Laravel: электронная подпись на сервере с PDF визуализацией
- Perplexity запускает Comet — собственный AI-браузер, бросающий вызов Google