Как и где стартапу искать инвестиции
Отношениям между инвесторами и стартаперами посвящены гигабайты текста в интернете, но практических советов во всем этом многообразии крайне мало. Кроме того, обычно в подобных материалах идет речь о США или, на худой конец, о Европе. Но мы-то знаем, что в России необходимо делать поправку на местные реалии, а значит, большой объем доступной по теме информации просто неприменим в нашей стране.
Что в итоге делать российскому стартаперу — непонятно. Как найти инвестора, нужно ли это вообще, и кто те люди, что здесь дают деньги на развитие интернет-проектов? Вопросов очень много, а конкретики мало. В результате все выкручиваются, как могут, и даже добиваются каких-то результатов, но сложностей по-прежнему масса.
Недавно на сервисе для стартаперов «Спарк» как раз обсуждалась тема привлечения инвестиций российскими компаниями. Дискуссия включала в себя довольно много интересных примеров из личного опыта фаундеров многих проектов, так что мы собрали все лучшее из неё в отдельный пост.
***
Направление обсуждению задал вопрос от фаундера, которому предложили на развитие проекта $20к с обязательным условием в виде переезда в Киев всей командой. В такой ситуации возникают сомнения в целесообразности таких инвестиций, ведь команда из нескольких человек за пару месяцев может только на жилье и пропитание истратить довольно значительную часть привлеченных денег. Такие предложения сразу же проливают свет на сложную ситуацию с инвестициями на венчурном рынке постсоветсткого пространства.
Мнение о том, что «заниматься поиском» инвестиций вообще не нужно, пользуется определенной популярностью — ничто же не мешает стартаперу продать машину или взять кредит для развития собственного бизнеса.
К вопросу о кредитах:
С другой стороны — денег родителей или родственников может не хватить, да и банки не жалуют тех, кто ушел с работы, чтобы пилить свой проект. Проблема решается, если деньги вам нужны на запуск нового стартапа, но при этом имеется и старый, который генерирует прибыль.
Есть и удачные кейсы привлечения финансирования по итогам выступлений на различных стартап-тусовках.
Важным моментом является и правильный выбор времени для поиска инвесторов — в России редко кто готов давать денег под идею, обычно фаундеров просят показать работающий прототип и первых платящих клиентов, или хотя бы продемонстрировать звездную команду. Если ничего этого нет, рассчитывать особенно не на что.
В целом, российские стартаперы, как и многие их соотечественники, привыкли в этой жизни полагаться исключительно на собственные силы и не искать поддержки у государства, фондов и ангелов.
А где и как ищете инвесторов вы?
Источник: Цукерберг Позвонит
Похожие новости
- [Перевод] Postman логирует все ваши секреты и переменные окружения
- Math Agency: Google AI Mode: новая модель поиска, которая меняет всё
- Атака клонов или темная сторона Open Source
- А вам точно нужно делать и продвигать приложение? Два главных вопроса бизнесу перед разработкой
- Гайд по криптостойкости, как защитить наши данные
- [Перевод] Взлом моей машины, и, вероятно, вашей — уязвимости в приложении Volkswagen
- [Перевод] ПОСТРОЕНИЕ ДОВЕРИЯ К ИИ: как блокчейн повышает целостность, безопасность и конфиденциальность данных
- Конкурс — дело тонкое: механики, которые работают у застройщиков (и не вызывают кринж у аудитории)
- Кризис идей: что делать, если не растут продажи на маркетплейсе
- От ручного труда к автоматизированным системам: польза для кредитных организаций