Ulmart: «У Amazon в России нет шансов»
Несмотря на замедляющийся рост экономики, российский рынок электронной коммерции остается лакомым куском. За прошедший год он
вырос на 26%
до 510 млрд рублей, а к 2015 году некоторые эксперты предсказывают его удвоение. Все это сделало Рунет важной целью для крупных иностранных игроков вроде Amazon, eBay, Asos и Alibaba.
Но местные компании не то чтобы ждут нашествия иноземцев, смиренно приготовившись принять жестокое поражение. Некоторые, как «Юлмарт», готовятся сопротивляться до последнего патрона — и более того, как выяснило издание Businessweek,
уверены в своей победе
.
В прошлом году «Юлмарт» отчитался о продажах на уровне $1.2 млрд. При этом модель онлайн-ритейлера противополжна тому, что делает, к примеру, Amazon. Вместо того, чтобы вкладывать ресурсы в развитие службы доставки, «Юлмарт» стимулирует клиентов забирать свои покупки самовывозом. В то время, как Amazon сотрудничает с различными операторами доставки вроде UPS, «Юлмарт» содержит собственный парк из 190 грузовиков.
В первые годы убытки Amazon достигали $3 млрд, а по словам председателя и главного акционера «Юлмарта» Дмитрия Костыгина, его компания за первые пять лет потеряла лишь $30 млн. Кибермаркету удалось не только уйти от взаимодействия с почтой России, но и наладить крайне эффективную работу по сбору заказов (время подготовки к отправке составляет в среднем 7 минут). Кроме того, если говорить о противостоянии с Amazon, то «Юлмарт» отлично умеет работать с наличными, что в российских реалиях является для многих клиентов преимуществом, — а таланты Amazon в этом плане совсем не очевидны. Все это позволяет Костыгину с оптимизмом смотреть в будущее.
На этом рынке у Amazon нет никаких шансов.
В стране, где рынок электронной коммерции составляет меньше двух процентов от всех ритейл-продаж, гибридная модель интернет-магазина с мини-отделениями Outposts, выстроенная кофаундером «Юлмарт» Сергеем Федориновым кажется крайне удачной.
Руководство «Юлмарта» в последнее время развернуло довольно бурную активность — на днях Костыгин и Федоринов представляли компанию перед журналистами в Нью-Йорке, а затем кибермаркет выпустил пресс-релиз, в котором заявлял о своей готовности стать первым крупным ритейлером во всей Европе,
принимающим биткоины
. И это все после того, как Банк России практически
приравнял их использование к терроризму
.
С одной стороны, стратегия «Юлмарт» довольно проста — фокус на электронику и работа, в основном, в городах европейской части России, где сконцентрирована значительная часть платежеспособного населения. Сейчас у «Юлмарта» есть три больших складских хаба, площадь которых составляет около 12,000 квадратных метров, и компания планирует в этом году построить два хаба, которые будут вдвое больше. Для сравнения, у Amazon есть множество центров сортировки, превышающих по площади 90,000 квадратных метров. Клиенты «Юлмарт» могут забрать свои покупки в любом из 30 городских складов, заказать отправку товаров в какой-нибудь из 250 мини-магазинов «Юлмарт Outpost» или дождаться, пока один из 190 грузовиков доставит заказ на дом через день-другой.
CEO «Юлмарт» Сергей Федоринов
«Юлмарт» не единственный местный игрок, с которым столкнется Amazon в случае прихода в Россию. Есть, например, Ozon, который более всего отражает стратегию самого Amazon. Несмотря на то, что
некоторые конкуренты
скептически настроены по отношению к перспективам компании Маэль Гаве, Ozon все еще остается крупным игроком ecommerce-рынка России.
В последние годы бизнес Ozon довольно серьезно пострадал от того, что россияне распробовали совершение покупок за рубежом, но
последние законодательные инициативы
, призванные это свернуть, могут переломить ситуацию. Руководство «Юлмарта» также поддерживает крестовый поход против зарубежных интернет-магазинов.
Но удастся ли отечественным игрокам противостоять зарубежным гигантам, если они будут не просто отправлять посылки из-за границы, а физически придут в Россию? CEO «Юлмарта» Федоринов считает, что ключ к успеху на российском рынке — это дистрибуция. Он планирует расширить ассортимент продаваемых в его кибермаркете товаров — все большей популярностью пользуются электронные игрушки для детей, — а также предпринимает и другие шаги по укреплению бизнеса: сюда, в частности, входит создание площадки для сторонних продавцов, как у Amazon, и использование в работе Big Data.
То, что у нас есть сейчас — это не просто модель продажи электроники в России. Наша логистическая схема и платформа могут работать во всем мире.
А
вот и выступление
Дмитрия Костыгина на Bloomberg.tv, в котором он утверждает, что «Юлмарт» может доставлять заказы в течение 10 минут.
P.S. Bloomberg.tv, Businessweek — такой неплохой медиа-каверидж наводит на определенные размышления, уж не к IPO ли идет подготовка. В комментариях приветствуется экспертная аналитика на эту тему.
Источник:Цукерберг Позвонит
Похожие новости
- [Перевод] Как забытый парсер ссылок привел к XSS на Reddit: Уязвимость на $5000, которая скрывалась в редакторе постов Reddit
- AlinaTen: Сделка между OpenAI и Windsurf сорвалась — глава стартапа уходит в Google
- Kubernetes на базе Deckhouse в облаке Linx Cloud: встроенный мониторинг, безопасность и управление сертификатами
- Без(д)воз(д)мездно, то есть даром
- Настраиваем роутер и WiFi с VLAN в тоннель
- Новости кибербезопасности за неделю с 7 по 13 июля 2025
- Vladimir: TSMC может понести убытки из-за возможных пошлин США на тайваньские чипы
- VLESS+Reality и Multi-hop: Архитектура VPN-цепочки для нового поколения блокировок
- Laravel: электронная подпись на сервере с PDF визуализацией
- Perplexity запускает Comet — собственный AI-браузер, бросающий вызов Google