МТС представила стратегию развития 3D: данные, дифференциация, дивиденды
Компания МТС представила 4 февраля новую стратегию своего развития под названием 3D: Data + Differentiation = Dividends.
data:
* дать клиентам лучшую сеть;
* увеличить проникновение услуг передачи данных;
* обеспечить клиента связью дома, в офисе и при движении между ними.
Differentiation:
* бла-бла-бла дигитал лайф;* превратить Москву в «Мировой Центр доступности Связи» (по аналогии с
МФЦ
);
* обеспечить лучший в классе уровень сервиса и лояльность абонентов на занимаемых рынках.
Dividends:
* увеличить возврат на капитал акционеров.
###
Как пишут «Ведомости», в 2014-2015 годах МТС собирается направить на дивиденды в общей сложности до 90 млрд рублей, что на 20 млрд больше, чем было выплачено за 2012-2013 годы.
Потребители услуг связи резонно
заволновались
, что
наперстки
будут двигаться всё быстрее для того, чтобы собрать эти 90 млрд с абонентов.
Обратимся к стратегии, чтобы понять, кто заплатит акционерам МТС 90 млрд за два года (пусть в стратегии отражены только респектабельные планы, и нет ни слова про воровство у абонентов через подписки, навязывание услуг, сокрытие информации и прорехи в интерфейсах мобильных телефонов). Попробуем представить, как стратегия одного из ведущих операторов связи РФ может повлиять на Рунет.
###
Данные.
Основной фокус МТС в плане развития услуг будет сосредоточен на передаче данных (Full focus on data sales).
(картинка из слайд-презентации МТС)
Основными драйверами должны стать:
* распространение смартфонов (в т.ч. субсидируемых);
* тарифы, провоцирующие на большее потребление данных;
* развитие сетей (3G, LTE).
МТС желает, чтобы в рознице любая продажа вела к продаже услуг по передаче данных. Для этого будут срезаны дилерские комиссии на продажу голоса, и увеличены на продажу данных. Промо-активность и ассортимент точек продаж будет сфокусирован на данные. Персонал надрессирован и замотивирован деньгами на продаже смартфонов и дата-тарифов.
Сейчас 42% клиентов МТС используют передачу данных. Из них 28% по ошибке (случайное открытие браузера на телефоне и т.п., с потреблением меньше 1Мб за месяц). При этом переход абонента с тупофона на смартфон дает +215% к выручке с абонента. Очевидно, расти есть куда.
###
Платежи.
В МТС ожидают высокого роста электронных платежей, в том числе мобильных.
В портфеле продуктов МТС есть:
* банковские карты с различными опциями;
* денежные переводы, депозиты, кредиты, программы страхования.
Все это это МТС будет и дальше интегрировать с мобильными продуктами и продавать своим абонентам через развитую сеть фирменных магазинов, отделения «МТС Банка», через каналы в вебе и через прямые предложения по своей клиентской базе.
(картинка из слайд-презентации МТС)
###
Домашний интернет и прогнозы развития связи.
В МТС ожидают, что в фиксированной связи в деньгах к 2016 году больше всего вырастет сектор предоставления услуг государству.
(картинка из слайд-презентации МТС)
Домашним пользователям к 2016 году нужно будет подключение не менее 100Мбит. И только оптическая сеть GPON от MBT, якобы, может обеспечить такие подключения.
(картинка из слайд-презентации МТС)
К четвертому сроку Путина данные будут занимать 70% трафика мобильных операторов (против 20% сейчас).
(картинка из слайд-презентации МТС)
###
Дивиденды.
Как пишут
Ведомости
, президент МТС Андрей Дубовсков напомнил, что оператор связи уже перешел на выплату дивидендов исходя из свободного денежного потока, а не чистой прибыли, считая этот показатель более релевантным.
(картинка из слайд-презентации МТС)
Основными драйверами для свободного денежного потока (FCF) должны стать:
* рост выручки;
* оптимизация складских запасов и бизнесс-процессов в рознице;
* оптимизация затрат на поощрения дилерам, программ субсидирования;
* стабильная от года к году инвестиционная программа и капитальные затраты (CAPEX);
* снижения долга (то, ради чего «Вымпелком» срезал свои дивиденды в 20 раз);
* продажа непрофильных активов типа недвижимости МГТС;
* оптимизация бизнесс-процессов и дрессировка персонала.
(картинка из слайд-презентации МТС)
###
Сейчас бумаги компании
торгуются
на Московской Бирже по цене чуть ниже 300 рублей.
Strong buy? Hold? Sell? Credit Suisse сегодня повысили рекомендации по MBT до Neutral.
Источник:Roem.ru
Похожие новости
- [Перевод] Postman логирует все ваши секреты и переменные окружения
- Math Agency: Google AI Mode: новая модель поиска, которая меняет всё
- Атака клонов или темная сторона Open Source
- А вам точно нужно делать и продвигать приложение? Два главных вопроса бизнесу перед разработкой
- Гайд по криптостойкости, как защитить наши данные
- [Перевод] Взлом моей машины, и, вероятно, вашей — уязвимости в приложении Volkswagen
- [Перевод] ПОСТРОЕНИЕ ДОВЕРИЯ К ИИ: как блокчейн повышает целостность, безопасность и конфиденциальность данных
- Конкурс — дело тонкое: механики, которые работают у застройщиков (и не вызывают кринж у аудитории)
- Кризис идей: что делать, если не растут продажи на маркетплейсе
- От ручного труда к автоматизированным системам: польза для кредитных организаций