Apple запретит в России букву «i»
ООО «Эппл Рус», официальный представитель Apple в России, начинает
подавать иски
на компании, использующие в своих брендах букву «i» — первой под горячую руку попалась петербургская фирма «Панимпорт» с торговой маркой iBroker.
Вот что заявляют представители «Эппл Рус»:
В настоящее время в России появилась тенденция активно использовать в начале названия бренда букву «i». Так появились продукты itour, iФрукт, iCar, iBroker, iPortret и другие. Все эти компании активно используют имидж бренда Apple в целях продвижения своих товаров. Мы считаем это недопустимым и будем через суд добиваться запрета на использование этими компаниями подобного метода формирования названия бренда.
20 января 2014 года был подан иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области — согласно ему, «Панимпорт» должна отказаться от использования буквы «i» и выплатить компенсацию в 50 000 рублей. Готовится ещё десяток исков.
Представители «Панимпорт» говорят, что буква «i» сама по себе не принадлежит Apple, а iBroker – зарегистрированный товарный знак. Руководитель компании itour Сергей Петров тоже находится в недоумении — у них также есть зарегистрированный товарный знак, к тому же Apple не занимается туризмом, и конфликта интересов здесь нет. А вот соки «iФрукт» откажутся от своего названия, хотя якобы и не из-за претензий Apple.
Торговый знак «iPhone» зарегистрирован в Роспатенте по таким классам, как реклама, телекоммуникации, технические приборы, образовательные услуги — пока не совсем понятно, как Apple собирается судиться с компаниями, которые относятся к другим сферам. К тому же, эксплуатация успешного бренда и своеобразная «мимикрия» трудно определимы юридически.
Источник:Цукерберг Позвонит
Похожие новости
- Homo CyberSecuritis. Человек эпохи кибербезопасности
- Jailbreak ChatGPT-5, системный промпт, и скрытый контекст
- [Перевод] Prompt injection engineering для атакующих: эксплойт для Copilot от GitHub
- Бренды и смысл: почему внутренняя культура — это новый маркетинг
- Инструкция от ORM-специалистов: что делать, если о вашем бренде пишут плохо
- Ваш личный мини-SOC из Google Таблиц: Как мониторить безопасность доменов на автопилоте?
- Агент с лицензией на ошибку
- Копирайтер, маркетолог, юрист: какие роли чаще всего дают пользователи нейросети
- Бенчмарки застройщиков в 2025 году: как повысить вовлечённость и подружиться с алгоритмами
- Топологический аудит ECDSA: когда геометрия защищает ваши ключи