Google будет оценивать интернет-провайдеров по качеству работы с YouTube

Когда очередное видео с котом на YouTube предательски замирает и отказывается грузиться дальше, печаль пользователей сложно передать словами. Часто они винят в этом интернет-провайдеров, которые не могут обеспечить должного качества соединения.


Те же, в свою очередь, не всегда соглашаются с претензиями и винят Google, который владеет видеохостингом. Последнему эти гнусные инсинуации надоели настолько, что компания создала
специальную страницу
, на которой простым и понятным языком пользователю объясняется, как видео из YouTube попадают на экран его компьютера.


В частности, зрители узнают о том, что Google всегда пытается отправить пакеты с данными видео по кратчайшему пути. Но в этом нелегком деле даже Google требуется помощь интернет-провайдеров, которые по своим сетям доставляют данные пользователям.



Качество проигрывания видео может зависеть от интернет-канала пользователя, настроек его WiFi и много чего еще. И это не говоря о проблемах, которые могут ожидать пакеты с данными на долгом пути от серверов YouTube до компьютера конкретного человека.



Самое интересное, что на этой же странице пользователи интернета могут проверить качество работы своего провайдера. Для этого используются данные о том, как быстро миллиарды часов YouTube-видео загружались за 30-дневный период. Затем эти данные «фильтруются» по местоположению и конкретному провайдеру.


В итоге, становится ясна ситуация со скоростью работы видеохостинга в конкретном регионе (а не для конкретного пользователя). К сожалению, для России (в частности, Москвы) данных пока нет.



Провайдеры, пользователи которых смогут 90% времени без проблем смотреть HD-видео (минимум 720p) получат статус YouTube HD Verified. Более низкие статусы будут называться Standard Definition (просмотр видео в разрешении не менее 360p) и Lower Definition (разрешение меньше 360p, медленная загрузка, возможны остановки буферизации).



В
разговоре
 с Financial Post директор по продуктам Google Шива Раджараман (Shiva Rajaraman) сказал, что создание сервиса оценки интернет-провайдеров преследует две цели:


Мы хотели дать пользователям возможность понятной оценки производительности. Кроме того, мы думаем, что интернет-провайдерам это также выгодно, потому что теперь они могут описывать свои услуги понятным языком: «С нашей помощью вы можете смотреть HD-видео на YouTube».


Надо сказать, что Google вовсе не является первой компанией, которая пытается прямо указать на тех интернет-провайдеров, которые портят пользователям весь кайф от пребывания в интернете. Подобный ход уже реализовал Netflix, который выпускает
ежемесячные отчеты
с рейтингом лучших/худших провайдеров.




 Источник:Цукерберг Позвонит

Похожие новости