Что не так с Google?
При слове «поиск» абсолютное большинство интернет-пользователей в мире подумает о Google, некоторые россияне вспомнят о Яндексе, а сотрудники Microsoft, возможно, о Bing. Но Google все же победит с большим отрывом. Но лучшее ли сейчас это средство для поиска актуальной информации?
Американский инвестор и бизнесмен Марк Кьюбан написал в своем блоге интересный
пост
на эту тему.
***
Недавно я осознал, что в основном ищу информацию не в Google. В нем, конечно, тоже что-то ищу, но если прикинуть соотношение случаев поиска «вне» и «в», будет где-то 10 к 1.
Как такое может быть?
Все потому, что в Google нет никакой актуальной информации. Задержка в обновлении информации в Google по сравнению с поиском Twitter, Instgram, Tumblr, Pinterest, Facebook (хотя тут все стало похуже с введением поиска по хештегам) довольно значительна, и это важный момент.
Еще пару лет назад, в «дотвиттерную» эру, мы могли быть уверены, что если в мире есть хоть что-то интересное какому-то числу людей, то кто-то поместит эту информацию на сайт, который быстро будет проиндексирован Google. Теперь все иначе.
Вспомните, когда вы в последний раз обновляли сайт актуальной информацией? Сейчас мы говорим то, что хотим сказать, в соцсетях, в Твиттере и т.д. Что тут говорить — даже число постов в моем собственном блоге сильно сократилось, потому что куда легче просто записать свои мысли где-то еще. Если Google не индексирует то, что говорят в Twitter/Facebook/Pinterest/Tumblr/Instagram/SnapChat и других подобных приложениях, разве он не теряет большую часть информации, которой обмениваются по всему миру?
Если я хочу узнать, что интересного приключилось во время матча NBA, то Google — это последнее место, куда я отправлюсь искать такую информацию. Прежде всего я пойду за этим в Твиттер. То же самое, если мне интересно, что было на каком-то событии: я не стану искать в Google, а погляжу фото и видео в Инстаграме. Ну и так далее.
При этом нельзя сказать, что я не пользуюсь Google вообще. Он помогает мне быть в курсе того, что происходит в области моих интересов, типа акций, биржевых комиссий и тому подобных вещей. Если мне нужна информация о компании и ее продуктах — я буду использовать Google. Если я хочу изучить конкретный продукт, то я воспользуюсь и Google, и другими возможными источниками информации, чтобы получить наиболее полную картинку. Google все еще важная часть жизни, конечно.
Нельзя сказать, что Google ждет что-то нехорошее в обозримом будущем. Он будет доминировать на рынке поиска как минимум в течение следующих нескольких лет. Но скорость обновления информации будет все важнее для поисковых запросов, связанных как с личными интересами, так и с бизнесом. В этом плане Google почти не прикладывает никаких усилий, чтобы индексировать и отображать данные в режиме реал-тайм, «почти» реал-тайм, да и просто сколько-нибудь быстро.
Это, в свою очередь, провоцирует вопрос — а не пошатнет ли отсутствие возможности получения актуальных данных нашу веру в Google? Или мы просто научимся разделять случаи, когда лучше довериться поисковику, а когда пойти за нужной информацией куда-то еще?
Источник:Цукерберг Позвонит
Похожие новости
- Павел Сабуров: Как новичок на Ozon за месяц обогнал опытных продавцов мебели
- Absolute Zero Reasoner: ИИ научился программированию без входных данных — и это может поменять всё
- Мой начальник хочет no-code в проде. Я против — и готов уйти
- [Перевод] Как я «случайно» получил root-доступ к платёжному терминалу
- Программируя с использованием AI ты продаешь душу дьяволу
- Spark_news: Более 20% стартапов-«единорогов» с оценкой выше $1 млрд могут обанкротиться — Accel
- Наше расследование: ищем отечественные микросхемы в «отечественных» счетчиках электроэнергии. Часть 4 и снова блогер…
- Чудо-курсы с обещанием быстрых результатов: 200 лет рекламы, которая не меняется
- DarkGaboon: яд кибергадюки в цифровых жилах российских компаний
- Агентная экономика. Дайджест за неделю