Главные проблемы технологических продуктов «для женщин»

В мире полно продуктов, создатели которых ориентировались на женскую аудиторию, но вместо благодарности и кучи денег получали сплошной негатив.



И ведь не сказать, чтобы такие продукты создавались лишь на основе пожеланий чьей-то подружки, мамы или бабушки, которые не разобрались с настройками смартфона, — корни проблем лежат глубже. Издание Ars Technica
выделило
 три основные ошибки, совершаемые создателями продуктов для женщин.


Проблема #1: Продукт выглядит слишком женским


Почему-то многими специалистами до сих пор считается, что самый простой способ привлечения женской аудитории — это использовать «девчачьи» цвета вроде розового и фиолетового, сдобрив это все блестками. Однако на самом деле у женщин нет никакой
биологической предрасположенности
к таким цветам или всяким милым штукам. Конечно, маркетологи десятилетиями убеждали девушек в обратном, так что многие из них и правда покупают вещи в нежных цветах, но это 
вовсе не значит
, что стартаперы должны поддерживать этот миф.



При этом не следует путать эту «пропаганду розового» и ситуацию, когда продукт просто доступен в разных вариантах.
Радуга айподов
 Nano от Apple — это одно, а выпуск черного телефона, а пару месяцев спустя розового — совсем другое.


Пример — 
ноутбук Della
от Dell, он же Inspiron 10 Mini — для его продвижения запустили сайт, на котором, помимо информации о девайсе, размещались кулинарные рецепты и калькулятор калорий. Еще можно вспомнить
нацеленную на женщин рекламу
 Lumia 800 от Nokia, или
ручки «для нее»
от Bic.



В каждом из этих случаев эффект был прямо обратным ожидаемому.


Проблема #2: Продукт больше похож на женский


Еще более глупая тактика — взять существующий продукт и просто переделать так, чтобы он стал симпатичнее, а затем предложить его девушкам. Вроде бы после такого прекрасная половина покупателей должна завизжать от восторга, но нет — включается женская логика с претензиями типа «мне нужна не красненькая машина, а BMW 525d xDrive».


Вообще-то красивые вещи любят не только женщины, и даже мужчины не буду покупать неудобные продукты. Если вы стартапер мужского пола, то при работе над продуктом вспомните свой последний поход по магазинам. Наверняка вы видели какие-то товары, создатели которых совершенно точно были инопланетянами, не имеющими понятия о том, что на самом деле нужно людям. Вы же не были женщиной в тот момент, так?



Пример — недавно на Кикстартере появился
смарт-браслет Memi
. Он выглядит куда симпатичнее большинства имеющихся на рынке продуктов вроде Pebble или Samsung Galaxy Gear. Его хочется купить, и кампания на Kickstarter прошла удачно. Послужило ли главной причина успеха то, что продукт нацелен на женскую аудиторию? Не факт.


Суть заключается в том, что, как и в случае многих других продуктов, изначально ориентированных на женщин, создатели Memi недооценили демографию своих покупателей. Легко представить мужчину, который пользуется этим браслетом — он может быть востребован у дизайнеров, креативных директоров, архитекторов и просто людей с хорошим вкусом. Вовсе не обязательно быть женщиной, чтобы пользоваться красивой и функциональной вещью.


Проблема #3: Продукт работает так, как будто создан для женщин


Еще один грех при создании продуктов для женской аудитории — урезание их функциональности по сравнению с товарами той же категории, иногда под предлогом «они все равно не разберутся». Многие считают, что технологии и гаджеты — это вообще-то область, в которой лучше разбираются мужики, так что девайс для девушки должен быть немногим сложнее калькулятора, потому что куда им больше-то.



Пример такого подхода на картинке выше — отвратительный
планшет
 Femme, выпущенный в ОАЭ и Саудовской Аравии. Отличились и ребята из HTC, которые создали «ледифон» 
Rhyme
, который по всем параметрам уступал своим одноклассникам, но был весь такой модненький. В Microsoft поступили умнее и все-таки решили не выпускать свой
умный бюстгальтер
для определения стресса — то есть времени, когда у девушки есть риск съесть лишних углеводов.


Куча женщин предпочитает пользоваться сложными продуктами, потому что они им подходят или потому что им нужны эти функции. С другой стороны, существует огромное количество парней, которые бы многое дали, чтобы айфон стал таким же простым, как старая нокия. Так что если главная фишка вашего продукта — это простота, то можете принимать поздравления — целевая аудитория может быть куда шире, чем вы предполагали.


Конечно,
сегментация
 поднимает продажи. (Кто не знает, это когда родители покупают розовую игрушку дочке, а синюю — сыну, а не одну на двоих.)


Даже если исследования рынка и опросы свидетельствуют о том, что женщины любят все простое и милое — это может быть лишь следствием культурных и общественных догм и стереотипов.



Может быть с помощью маркетинга вам и удастся продать розовые надувные лодки для рыбалки или ужасные гаджеты, но такой подход довольно циничен.


Да, на определенном этапе это работает, но «отупление» продукта или его перекраска в розовый — это самый нижний уровень демографического таргетинга.





 Источник:Цукерберг Позвонит