Навальный не в Плюсо. Каминаут Евгения Гордеева: «Я обожаю Навального»

Известный инвестор Евгений Гордеев известен, в основном, своими проектами Pluso (стартап,
возраст 1 год с небольшим
, планирует поднять самый крупный раунд А в РФ для стартапов до двух лет), Ogorod (продан РБК за $1 млн.) и активной деятельностью на Фейсбуке.


Сегодня коллеги обратили внимание на небольшой скандал, который произошел между господином Гордеевым, его проектом Плюсо, редакцией дружественного СМИ TJournal и господином Навальным.


Немного предыстории.



Pluso
— сервис «социальных кнопок», который установлен на 7+ тысячах сайтах с аудиторией порядка 10 млн. человек в день. Многих смущает бизнес-модель сервиса, которая заключается в перепродаже данных о посетителях рекламодателям. Казалось бы — почему смущает? Если вы используете продукт, за который вы не платите, то вы сами становитесь продуктом, за который платят (рекламодатели).



Неделю назад TJournal заметил
вопиющее нарушение права человека на отсутствие баннера в верхней части экрана: на многих сайтах внимательный читатель видел громадный баннер купонатора Долька.ру в верхней части экрана (Евгений Гордеев известен еще и умелым подбором доменных имен):




Наш читатель Илья Гиндин рассказал, что стал замечать на некоторых сайтах рекламную растяжку, продвигающую купонный сайт «Долька.ру», при переходе по ссылкам из приложения Twitter for Mac. Читатель посчитал, что это реклама на TJournal, пока не зашёл на другие сайты и не увидел такую же плашку.


Оказалось, что этот баннер встраивается при помощи расширения Pluso Music для Chrome, позволяющего управлять прослушиванием музыки из «ВКонтакте» из адресной строки браузера. Рекламная плашка показывается не во всех случаях: создаётся ощущение, что её специально отображают не при каждом заходе на любой сайт, чтобы не заставлять пользователя разбираться, что вызывает её появление и отключать плагин.


Евгений Гордеев прокомментировал ситуацию ТЖ:


Компании оказывают друг друг помощь по пути к мировому господству. Мы анализируем поведение пользователей по Рунету, активность на сайтах разных тематик, выводим баннер тогда, когда система считает, что человеку мог бы пригодиться промокод на скидку.


То есть система банально определяет достаток читателя (скоринг), и если считает, что 95% скидка на педикюр в элитном салоне в Подмосковье это то, что ему нужно — лепит баннер на сайте вне зависимости от его (сайта) контента.



Сегодня же коллеги из более премиального издания Hopesandfears раскопали информацию
о том, что известный блогер, политик и оппозиционер Алексей Навальный убрал со своих, активно посещаемых креативным классом сайтов, кнопки Плюсо. По наводке
шеф-редактора TJournal
:



Мы оперативно задали несколько вопросов невольному виновнику торжества.


***


Пеганов: Как вы относитесь к Навальному?


Гордеев: Специально для вас я сделаю каминг-аут. Почти как Красовкин.


Я обожаю Навального. Мне нравится, что вместо жухлых демократов из 90-х появился нормальный оппозиционный лидер. Не важно даже, что мне совсем не близки его лозунги, но он крут как бренд. Он показал, что интернет стал силой. А так как я работаю именно в интернете, то кейс Навального мне особенно приятен, теперь я всегда могу привести его как пример «из грязи в князи», то есть из интернета в оффлайн.


Не расстроились ли вы после того, как они убрали ваши кнопки?


Не расстроился. С учетом того, что наш охват в месяц уже далеко за 120 миллионов уникальных пользователей в месяц, то ни один проект не сможет повлиять на динамику нашего роста (+10-15% в месяц).


***


Вот такие невероятные истории происходят на стыке технологий, политики и бизнеса. Ждем, когда Тарантино снимет какой-то фильм про это.




 Источник:Цукерберг Позвонит