\"Яндекс\" сделал шаг к созданию \"Яндекс.Маркета\" для фильмов (+)
покупке проекта "Кинопоиск"
, который по явному обозначению "Яндекса" будет использоваться как медиабаза (хотя Сергей Аксёнов, создатель Film.ru и бывший сотрудник "Яндекса", и многие другие,
не очень понимают ценности "Кинопоиска" для поисковика
)
Если посмотреть на пресс-релиз более внимательно, то можно заметить, что "Яндекс" приобрёл "Кинопоиск" не с той целью, с которой Mail.ru заводит свои контентные проекты - не для сегментирования своей аудитории по интересам.
Завуалированно обещанных сервисов "Яндексом" два:
- Рекомендации (что бессмысленно без своего кинотеатра или без сотрудничества с другими кинотеатрами)
- Нечто, где будет применён "опыт в создани Яндекс.Музыки" (онлайн-кинотеатр, продажа контента?)
Также Елена Колмановская, консультант "Яндекса", в конце августа на мероприятии для прессы озвучивала
своё видение рынка фильмов
:
Представляется, что взаимовыгодным (выгодным и для правообладателей, и для общества) выходом из этой ситуации было бы создание рынка - превращение фильмов, музыки, книг в товар с прозрачными и недискриминационными правилами покупки для дальнейшего использования, а также формирование единой базы объектов — с описанием объектов и прав и понятными ценами на каждый товар. При этом объект, не занесённый в базу, получает право свободного распространения. Информация должна быть свободной (не обязательно бесплатной, но доступной) — это сообщение явно несёт в себе интернет.Такая биржа, если она будет созданной, сможет обеспечивать конкуренцию площадок за показ пользователю того или иного фильма, где юзер сможет выбирать, нужны ли ему озвучка, субтитры, HD и так далее. Все эти компании между собой также будут конкурировать по цене, естественно, оказывая давление на самих правообладателей. По сути это будет "Яндекс.Маркет" для фильмов.
Постройка такого рынка вряд ли отнимет меньше нескольких лет, но тут стоит отметить упорство самого Аркадия Воложа, который с 2006-го года добивался присутствия на "Яндексе" удобной Музыки. Отвечает за направление медиасервисов "Яндекса" в данный момент Дмитрий Степанов, перешедший в "Яндекс" из "Рамблер.Афиши"
Источник:Roem.ru
Похожие новости
- [Перевод] Анализ активности пользователей Windows
- ВПО DarkWatchman: SFX-архивы, XOR-шифрование и алгоритм генерации доменов
- Гранулярное погружение в атаки на кэш в ARMv8. Разбираем типы атак и митигации
- [Перевод] Метаданные под защитой: как обеспечить кибербезопасность
- Образ классической пиарщицы в российском агентстве. Транзакционный взгляд с щедрой порцией юмора
- Интеграция платформ через Keycloak: SSO и JWT в действии
- CROP media: Бренд-айдентика в SMM: как выделиться в соцсетях + чек-лист от CROP media
- Q2.team: Исповедь SEO-специалиста: 5 заблуждений клиентов, которые тормозят продвижение
- Тринадцатый: Как мы создали брендинг, вдохновленный литературой
- Андрей Громоватый: #Онижедети