Стартап «Почтовый бланк» делает Почту России более приятной

Все блоги / Про интернет 9 сентября 2013 0   

Максим Инвест, основатель сервиса
«Почтовый бланк»
рассказал нам про бюрократию в Почте России, о том, как западные аналоги его стартапа зарабатывают $1.5M в день (!) и о том, как увеличить вероятность того, что Макбук Про Ретина 15 дюймов дойдет из США в Россию в целости и сохранности.



Пеганов: Максим, день добрый.
«Почтовый бланк»
— ваш стартап, вы там СЕО? Можете рассказать в двух словах, когда вы запустили и для чего этот сервис нужен? Выглядит простовато и не очень понятно.


Инвест: Мне не нравится слово стартап, я привык делать бизнес в условиях неопределенности. Стартапом часто в Рунете называют проекты, которые вообще никак отношения к бизнесу не имеют.


Я один из владельцев сервиса, да. В команде у нас всего 3 человека. Запустились примерно в октябре-ноябре 2012 года. Делали изначально для себя, — нам требовалось отправить 30 посылок и 50 писем за раз по другому проекту. Адекватное SaaS решение не нашли, написали на коленке и сделали релиз в несуществующем бложике. Получили положительный фидбэк и пошло-поехало.


Сервис нужен каждому жителю РФ для автоматизации печати бланков Почты России. Это ускорение сроков доставки, снижение количества потерь отправлений и колоссальная экономия времени. Зарабатываем на подключенных интернет-Магазинах.



Пеганов: Ладно, давайте не будем называть это стартапом, пусть будет «проект».


Вы писали в письме, что ваши метрики росли «в геометрической прогрессии». Можете поподробнее — о чем речь, и что именно росло?


Основной показатель — количество распечаток бланков. Если в начале года их было 10-20 в сутки, то сейчас доходит 300-350. Текущей мощности хватит до 500. Сервис оказался действительно востребованным, — по вэбвизору можно отследить, как заполняют бланки люди с самых удаленных концов страны.


Это с уверенностью можно назвать успехом.


Успехом — наверное, может быть, но геометрической прогрессией — вряд ли. Ладно.


А можете немного о сути проекта? Я, честно говоря, с Почтой России контактирую только
когда смешной твит присылают
. На главной вижу около десятка бланков. Я так понимаю, что это какие-то стандартные бланки Почты России? Вы генерируете заполненные бланки с данными, которые ввел пользователь? Или тут есть какая-то еще хитрая идея? Интеграция с CRM/базами данных?


Все сложнее, чем кажется.


С целью улучшения логистики, каждый индекс должен проверяться на соотношение адреса по базе
КЛАДР
. Работа с базой — энергоемкое занятие, которое сейчас реализовано только в одном бланке. Иначе мы просто падаем от нагрузки, мощностей не хватает.


Личный кабинет реализован на западный манер, есть возможность сохранять адреса и дополнительные поля в шаблоны, автоматически их подставлять.


Адреса частично стандартизируем, опять-таки, по КЛАДР. Естественно, у нас есть API, есть успешные интеграции, доступна печать бланков в один клик. Реализован функционал генерирования датаматриксов (одноразовых «марок») и идентификаторов посылки, но на текущий момент практически не существует почтовых отделений, готовых наши бланки принимать. Магазинов также единицы.


Все максимально хитро, технологично и продвинуто. Но фронтэнд нет желания усложнять.


Невероятно. А кто ваши пользователи? Физлица? Что тогда за «подключенные магазины», они тут причем? Я просто не очень понимаю в логистике, если я задаю слишком тупые  вопросы, то извините.


Изначально надо разделить пользователей на 2 категории: печатающие через сайт непосредственно и печатающие через API. Физические лица заходят в основном с поиска, печатают через сайт, заполняют 1-2 бланка и уходят.


Подключенные интернет-магазины, — CMS и платформы, печатают бланки через API и сайт вообще не открывают.


Я уверен, что основное число распечаток через сайт делают именно интернет-магазины, в ментальности которых пока не заложено платить за удобство и извлекать из этого выгоду.


А магазины платят за сервис? У
вас в презентации
есть какая-то тарифная сетка. Вы уже прилично зарабатываете на этом?



 


Мы пробовали несколько бизнес-моделей, сработало только брать деньги за печать бланков в один клик, прямо из админ-панели своего интернет-магазина.


Первая транзакция была в середине июня, за лето проект заработал порядка 25 тысяч рублей. Основное количество денег принес только один модуль. До конца августа стояла цель 280 платных клиентов, но мы ее не выполнили, — перенесли в планы на осень.


Модель мне видится сейчас предельно простой — больше модулей, больше платных подключений, больше денег. Чтобы опять вкладывать в разработку модулей, получить поток подключений, а затем уехать пить ром и курить сигары.


А можете — самым простым языком, как если бы вы рассказывали ребенку 10-летнему, объяснить — что получает от вас интернет-магазин такого, что не может сделать сам? Я до сих пор не понимаю.


Все предельно просто. Бланк клеится на посылку, конверт или пакет и относится на почту.


Не надо стоять в очереди и заполнять какие-то бумаги — экономия времени, профит.


Интернет-магазины делают это вручную? Даже Озон, который отправляет миллион посылок в день, наверное?


Озон — не клиент Почты России.


Интернет-магазины, работающие с Почтой, в 90% решают эту проблему кустарно. У нас более централизированное решение.


И да, важный момент. Заполнение — это 1 из 100 практически решенных проблем. Мы можем хоть сейчас принимать оплату за отправления, избавляя полностью Почту от очередей. Другое дело, что не в каждое отделение можно передать информацию о посылке.


Вы в письме говорили: «можем рассказать, как построен главный офис Почты России на Варшавке изнутри, насколько сложно попасть простым ребятам в директорский кабинет». Я весь внимание!


Нам невероятно повезло, на самом деле. Мы написали миллион писем, тысячу предложений и миллиард сообщений куда только можно, и нам ответил заместитель генерального директора, Сергей Евгеньевич. После совершенно обычного письма он пригласил нас с презентацией к себе в кабинет, собрав там всякого рода начальников.


Попасть, именно дойти в его кабинет было суперсложно. Там внутри, на Варшавке, все ЗАПУТАННО. У каждого лифта существует ненужная кнопка «ХОД», бесконечный лабиринт кабинетов и лестниц. В тот момент мне показалось, что проблемы с логистикой начинают свое место именно здесь. Да что там показалось, я стал в этом уверен — на обратном пути нас попросту провожали.



Практически в каждом кабинете — Карта России и кофемашина. Мы прониклись масштабом решаемых задач, функцией Почты в обыденной жизни людей.


Встреча закончилась довольно интересно — нам дали пул задач, а через несколько месяцев человека уже уволили, сменился весь директорский состав.


Сейчас мы пытаемся пробиться повторно, разрываем всем твиттер. Пока безуспешно.


Странно, кстати, что у Почты России отсутствует слоган.


Суть — если что-то делать, и делать это качественно, то попасть можно куда угодно. В Министерство Связи, например, нас пока не пропустили дальше порога. Но мы там обязательно окажемся, вопрос лишь времени.


Слоган — отличная идея. Какой бы вы слоган сделали для ПР? Мне, например, нравится баянистый, но правдивый слоган какого-то йогурта «И пусть весь мир подождет».


Вот
тут много интересного
. Мне нравится про DHL и курагу.


Почта России. Это мы придумали изюм и курагу!


Твитнуть

Слоган — очень сложная часть бизнеса. Слоган должен вырабатывать принадлежность. Там должен отражаться масштаб деятельности, в которую вовлечен каждый сотрудник.


В данном случае любой слоган лучше его отсутствия. Не решусь делать догадки, каким он должен быть для Почты.


Почта России. Тут Вам не DHL!


Твитнуть


Вам, кстати, не кажутся странными все эти бланки в 2013 году? У меня, по-моему, в доме нет ни одного устройства, куда можно вставить DVD диск, а тут еще печатают бумажные бланки? Невероятно.


Сейчас даже самые продвинутые службы доставки не могут отказаться от накладных. Не знаю, хорошо ли это или плохо.


Ну почему, мне DHL недавно что-то привозил, я там пальцем что-то написал на экране и все. Может все-таки будущее не за горами?


Кстати, про будущее. Есть что-то подобное на Западе?


Саму посылку-то все равно нужно как-то идентифицировать. На ней 100% должна быть накладная, лейбл, посмотрите.


Не буду говорить про весь Запад, скажу только про США.  Там обилие проектов подобного масштаба. Помимо официального USPS Click`n`Ship, существует два основных частных — Endicia и Pitney Bowes.


Обороты невероятные, — Endicia распечатала бланков со старта на $10 миллиардов, оборот сервиса Click`n`Ship — $1,5 миллиона/сутки.


USPS (United States Postal Service) максимально приблизилась к перевозчикам уровня DHL, UPS и Fedex. У USPS есть мобильное приложение, киоски самостоятельного обслуживания 24/7, удобный сайт с личным кабинетом, смешные фирменные фургоны (в Сан Франциско — сигвеи), и многое, многое другое.


Что интересно, твиттер и фейсбук их от негатива также зашкаливает.


Кроме почтовых бланков, в огромной бюрократической машине страны есть гигантское количество других бланков же? Когда уже будет единый сервис «бланки.рф», где можно будет быстро заполнить, распечатать и отправить на выполнение любой из триллиона возможных бланков?


Это точно не будущая модель развития. Скорее появятся организации-прокладки между Почтой и клиентом, которые избавят от нужды знать миллиард бланков в лицо, и, упаси Боже, их заполнять.



Про инвестиции. Расскажите — вы для этого проекта искали где-то деньги? Или свои тратите?


Тратим свои только, вообще не имею опыта привлечения внешнего капитала. С радостью бы познакомился с каким-нибудь крупным фондом с глубокими связями с целью получить ментора. Пока не особо получается.


А зачем вам деньги? Ну, если вдруг? Там же первым вопросом спросят: «На что будете их тратить?»


Буду тратить с целью заработать еще больше, как же иначе. Ускорим разработку, посадим продажников, запартнеримся с миллионом CMS на высоком уровне. Горизонт развития проекта по одной из веток предусматривает открытие даже частного отделения со всеми нашими технологиями. Действительно не будет очередей, сделать все можно будет онлайн, прочие радости с курьерами.


Я знаю, как увеличить капитал. Со своим схема работает, по крайней мере.


Круто. Дадите напоследок пару советов читателям? Про стартапы, например. Можно еще и какой-то лайфхак — «как заказать посылку на западном интернет-магазине и сделать так, чтобы она дошла вовремя и в целости/сохранности и другие нереализуемые советы»?


Я верю, что «Цукерберг Позвонит» воспитывает новое, особое, поколение предпринимателей. Мне искренне хочется чувствовать себя одним из этих людей,
быть в кругу избранных.


И если это можно сравнить с огромным сообществом, то самое важное в нем — поддержка.


У нас все получится. Советы:



  • Посылка может потеряться — это естественный процесс, мы сами многое теряли.

  • Чтобы снизить риски, используйте общие слова в описании таможенной декларации — пишите «electronics» вместо «MacBook PRO 15″.

  • Если у вас есть возможность инициировать страховой случай в США — страхуйте посылку по максимуму. Если нет, то снижайте оценочную стоимость до возможного минимума.

  • Одним словом — обезличьте посылку, это универсальный лайфхак.


А на чем вы ездите в ваш коворкинг?


Выращиваю Ролс-Ройс из Ниссана Кашкая  (nismo)





 Источник:Цукерберг Позвонит

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций