Как нанять менеджера и не облажаться

Все блоги / Про интернет 10 июля 2013 0   

Знаменитый ресторатор и автор книг по высокой кулинарии Тревор Дженкинс
задумался
о типичных ошибках владельцев бизнесов, нанимающих менеджеров на важные позиции. Полезно как собственникам бизнеса, так и тем, кто сам является менеджером, с приставкой топ.



Итак, вы нашли прекрасного, на ваш взгляд, кандидата на замещение вакансии. «Первое время, — пишет Тревор, —  ну чистый медовый месяц. Ваш новичок просто не может оступиться, он весьма доволен ролью любимца. Но проходит время, и вас начинает раздражать невнимание к деталям, и растущее число несделанных мелочей».


Дженкинс приводит ниже несколько характерных признаков того, что ваш наемный управленец не справляется со своей работой. Наличие хотя бы одного из них  — серьезный сигнал для вас, уважаемые наниматели.


Боязнь дедлайнов


Дедлайн – это обязательство. Человека, не умеющего ставить и/или соблюдать сроки, можно смело называть нерешительным. А зачем вам нерешительный человек на руководящей должности, получающий ваши же деньги?


Чрезмерное фокусирование на мелких задачах


Работник, успевающий и здесь, и там, казалось бы, нужен любому предпринимателю. Это в теории. А на практике все по-другому.


Несколько лет назад я работал в крупном ресторане с большим количеством менеджеров. Среди них был один, который должен был отвечать именно за бизнесс-сторону дела (менеджеры бывают разные. Например, по клинингу – прим. ред.)


Он всегда везде был вовремя, всегда был готов оказать в чем-то помощь, вызваться на что-то вне прямых должностных обязанностей (даже не разбираясь в сфере, в которой предлагал услуги). А вот такими вещами, как разработка и оформление меню или составление маркетинговых планов, он не занимался.


Потому что всегда был занят. Всем, кроме своих прямых обязанностей


Предпочтение слабых кандидатов


Такая ситуация, с грустью констатирует Дженкинс, не редкость. Представьте: менеджер кафе и его ассистент выбирают из трех кандидатов. Первый абсолютно неопытен; второй – уверенный в себе тип, относящийся строго к чужим ошибкам; третий – лучше конкурентов. Кого они выбирают? Правильно! Молодого и неопытного.


И не из педагогических побуждений, дабы воспитать хорошего специалиста, а чтобы не иметь проблем с уверенными в себе компетентными сотрудниками. Но чтобы расти и становиться лучше, нужно работать с теми, кто умнее и способнее вас.


Чрезмерная лояльность


«Я знаю, что мой сотрудник постоянно опаздывает на работу. Но если я скажу ему об этом, то раню его чувства!» — так рассуждает тот, кто неспособен быть честным (а значит, справедливым) по отношению к персоналу.


А это весьма тревожный звонок. Может ли ваш менеджер при появлении проблемы решить ее как можно быстрее? Ну, или хотя бы приступить к ее решению как можно более оперативно? Игнорирование одной неудобной ситуации чревато лавинообразным ростом числа других неприятных моментов.


Не все золото, что блестит


Типичный случай: менеджер показывает хорошие результаты в солидной конторе, на хорошем счету (вот-вот собирается купить в кредит Мазду и поехать в отпуск на Арубу). Его переманивает другая контора за большие деньги. Все ждут звезду (чаще всего, продаж), которая заставит кривую показателей пойти вверх. А все заканчивается фейлом. Недопонимаем и неприятным увольнением. Логика нанимателей проста: если менеджер успешно управлял отделом в несколько сотрудников, у нас он выйдет на новый уровень.


Не лишним будет поинтересоваться подробностями системы управления в компании, у которой собираетесь увести сотрудника. Может случиться так, что он являлся обычным буфером между высоким начальством и планктоном. Чем-то вроде старшего официанта, не отвечающего за бизнесс-сторону процесса.


Много ли сможет такой управленец на новом месте без сложившейся команды, с бОльшей самостоятельностью и другим спектром задач?





 Источник:Цукерберг Позвонит

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций