В битве Xbox One и PS 4 побеждает айфон
Игровые приставки нового поколения воюют так, что только щепки летят — Microsoft даже отменил ряд важных ограничений Xbox One, лишь бы только геймеры не ушли к Sony с ее PlayStation 4. Но пока два гиганта выясняют отношения друг с другом, их обоих могут потеснить совершенно новые гаджеты — геймпады для мобильных устройств, микроконсоли в виде флэшки и шлемы дополненной реальности. Накал страстей на игровом рынке достиг такого градуса, что даже Цукерберг Позвонит, обычно не отвлекающийся на глупые игры от важных и серьезных дел (вроде картинок с котиками), расписал, на каких устройствах человечество может играть через год.
Xbox One и PlayStation 4
В прошлом году Nintendo встроила в геймпад WiiU экран, но геймеры не оценили возможность играть в игру, пока ты играешь в игру. Поэтому настоящая битва разыгрывается теперь между Microsoft и Sony, впервые за много лет решившими радикально обновить свои приставки — и, хотя PS4 и Xbox One появятся только в конце года, уже сейчас между ними идет война. Из-за антипиратских ограничений Xbox One (требующих интернет-подключения и мешающих дать другу погонять диск с игрой) в Sony решили упирать не на какие-то собственные хитрые разработки, а попросту на то, что в PlayStation 4 таких ограничений нет — в частности, сняли издевательский 20-секундный
ролик
“Официальная инструкция по передаче PlayStation-игр друзьям”. Оказалось, чтобы завладеть сердцами яростно строчащих комментарии геймеров, и впрямь достаточно сказать “у нас нет такой ерунды”: интернет после этого с большим перевесом поддерживал PlayStation. Не факт, что с продажами позже все оказалось бы так же (на рядового покупателя Kinect и эксклюзивные Xbox-игры могут подействовать сильнее, чем вопли интернет-комментаторов), но в итоге у Microsoft сдали нервы, и теперь он
отменил
как онлайн-проверку раз в сутки, так и ограничения по использованию дисков другими людьми.
Непонятно, насколько помогут такие метания и какая из двух приставок станет королем нового поколения. Зато понятно вот что: это поколение отличается тем, что теперь сами приставки в целом перестают ходить в королях. Когда появилось предыдущее поколение (2005-2006), мир был совсем другим — сложно сегодня осознавать это, но в нем вообще не существовало айфона, сегодня де-факто ставшего самым востребованным игровым устройством в мире. Да, у него нет таких мощностей и он тяготеет к казуальным играм — но индустрию волнует не столько красота игр, сколько их популярность, и тут все в порядке. Было бы глупо предрекать смерть приставок (по крайней мере, в обозримом будущем), и домашние консоли сейчас остаются финансовыми лидерами, но то, что игры в одном лишь эппловском App Store уже приносят
больше денег
, чем игры на всех портативных консолях (Nintendo 3DS, PlayStation Vita и т.д.), вместе взятых, показательно и важно. Помимо смартфонов, долю рынка у приставок в будущем могут отъесть и другие устройства. Какие именно?
Геймпады для iOS
Во время презентации iOS 7 аудитория так переживала из-за редизайна, что не заметила на одном из слайдов надпись “game controllers”, а зря: они могут стать настоящим game changer (да, мы любим дурацкие каламбуры). Предполагается два разных вида геймпадов: в один айфон вставляется (получается что-то вроде PlayStation Vita), а другой похож на стандартные приставочные и подключается к iOS-устройству дистанционно.
Первый поможет тем, кому сейчас не хватает на айфоне физических кнопок для игр, но интереснее второй — потому что он де-факто превращает айпэды и айфоны в прямые конкуренты Xbox. С телеприставкой Apple TV давно можно выводить изображение с iOS-устройств на телевизор, но раньше это мало что давало играм, потому что при сенсорном управлении все равно приходилось смотреть на экран устройства. А вот теперь все иначе: запускаешь на айпэде игру, садишься на диван с удобным геймпадом и рубишься, глядя на экран телевизора. Да, вычислительной мощности айпэда далеко до Xbox One — зато тем миллионам людей, у которых уже есть Apple TV и iPad, понадобится купить лишь геймпад, а не устройство за $499, и это может стать веским доводом. А с давно ожидаемым телевизором от Apple наверняка пропадет и потребность в посредничестве Apple TV.
Микроконсоли
Вслед за прошлогодней шумихой вокруг приставки
OUYA
тем же путем пошли устройства
GameStick
и (совсем недавно)
MOJO
: их делают малоизвестные компании вместо колоссов вроде Microsoft, они работают под управлением Android, дешево стоят (OUYA будет продаваться за $100), не хватают звезд с неба в отношении технических характеристик, дружелюбны к инди-разработчикам (выпустить свою игру для них очень просто), а деньги на их создание обычно собирают краудфандингом. Общий смысл в том, чтобы создать альтернативу привычным “монстрам”, в которой не будет жестких ограничений, высоких цен и вообще диктата гигантов. Свои отличия тоже есть — хотя все такие устройства по размерам меньше “обычных” приставок (отсюда название “микроконсоли”), в случае Gamestick все уменьшилось до такой степени, что приставку можно убрать в ее собственный геймпад.
Частично пересекается с этим
Project Shield
от Nvidia: это тоже Android-приставка от компании, ранее игровые устройства не выпускавшей. Но при этом она портативная (а не домашняя), ее создатель — гигант в другой области, а обойдется аж в $299 (и это сегодня решили снизить цену, сначала предполагалось $349).
Насколько все это нужно человечеству? Сложно сказать, потому что ни один из проектов еще не поступил в широкую продажу — но с OUYA это произойдет уже 25 июня, а с Project Shield 27 июня.
Oculus Rift
Когда-то человечество влюбилось в идею виртуальной реальности и мечтало о шлемах для газонокосильщиков-киберпанков. А потом выяснило, что эти шлемы дорогие и не оправдывают ожиданий, в то время как интернет без всяких шлемов дает куда больше возможностей. А теперь снова влюбляется, потому что, кажется, впервые получилось сделать вменяемый шлем — с низким временем отклика, высоким разрешением двух экранов и за разумные деньги. Да и виртуальные миры, которые в таком шлеме можно показывать, с 90-х стали куда более реалистичными. Проект компании
Oculus VR
собрал больше двух миллионов долларов на Kickstarter, стал одним из самых ожидаемых геймерских устройств и получил похвалы от Джона Кармака, Гейба Ньюэлла и Клиффа Блежински (если вы не знаете, кто это, то что вы вообще делаете в статье про гейминг). В Sony тоже похвалили шлем, но добавлять его поддержку в PlayStation пока не намерены, так что в случае успеха он ударит по приставкам, а не поможет им. Сейчас разработчикам уже рассылают тестовые версии шлема, а массовая должна появиться в следующем году.
Недавно произошло крайне печальное событие: главного инженера Oculus VR насмерть сбила машина. Но компания не собирается в связи с этим менять свои планы, и три дня назад привлекла 16 миллионов долларов: собранная на Kickstarter сумма резко меркнет по сравнению с этим, но если бы не краудфандинг, до новых больших инвестиций дело бы попросту не дошло. Кроме того, компания
Virtuix
разрабатывает впечатляющий аксессуар для шлема Virtuix Omni — площадку, на которой можно по-настоящему двигаться для движений в игре.
Steam Box
Наконец, оплот компьютерного гейминга Valve, ранее занимавшийся только софтом, теперь решил сделать “игровой компьютер” Steam Box, по своим возможностям близкий PC, но подключающийся к телевизору. Здесь важно, что той же Valve принадлежит сверхпопулярная сеть цифровой дистрибьюции Steam, способная ощутимо помочь проекту. Со сроками появления Steam Box все непонятно (напомним, речь о людях, собиравшихся выпустить Half-Life 2: Episode Three еще в 2007 году), и неизвестно даже, как это все будет выглядеть, но еще есть идейно близкий проект игрового компьютера Piston от компании Xi3 Corporation (на фото), также подключающегося к Steam — и он должен поступить в продажу до конца этого года.
Будущее
В общем, хотя в ближайшие месяцы нас может ждать затишье (одни устройства еще не выйдут, для других еще не будет ощутимого числа игр), это будет затишье перед бурей, способной перевернуть весь игровой рынок и изменить привычный расклад. Давайте в комментариях прогнозировать, кто всех победит.
Источник:Цукерберг Позвонит