Стартап Evergoods: «Зная свои расходы, проще экономить»
Стартап
Evergoods
называет себя «органайзером покупок» и «первым в мире сервисом управления бюджетом». Мы знаем несколько десятков сервисов управления бюджетом, и решили расспросить создателей, чем они отличаются от конкурентов. Параллельно узнали, почему сканирование чеков — это путь в никуда, и сколько (примерно) скидочных карт у среднестатистического пользователя.
***
Ольга Зеленая: Привет! Для чего вообще нужен ваш сервис? «Умных бюджетов» полно, вы чем-то отличаетесь? Из объяснений на сайте не очень понятно.
Дмитрий Ершов: Самая очевидная и востребованная функция — это учет покупок. Эту же задачу предлагают решать во многих других приложениях, но только Evergoods делает это автоматически, без ручных операций. Сканировать чеки, конечно, тоже можно. Но представить, что кто-либо способен делать это регулярно, очень сложно. Да и распознать содержимое отсканированного чека очень сложно технологически, без ручных корректировок не обойтись.
Мы же научились делать это прозрачно для наших пользователей. Хотите ли вы что-либо подсчитывать, планировать походы в магазины, или просто помечать удачные покупки — вся полная информация будет доступна после вашей регистрации и авторизации персональных карт программы лояльности. Это главная возможность, доступная нашим пользователям.
Другая сторона — это наши партнеры: предприятия розничной торговли, общепита, сферы услуг. Мы существуем на их деньги, и используем их данные. Конечно же, у нас есть что предложить взамен.
Оперируя только материальными параметрами, уже одно то, что наши пользователи не передают свои скидочные карты никому другому — а кому интересны в своей истории чьи-то чужие товары, мы как минимум компенсируем все затраты партнеров. Но важно не только это, и не только новые маркетинговые возможности фокусировки на каждом конкретном покупателе.
Истинно революционным шагом для ритейла является то, что мы готовы «рублем» отвечать за каждого нашего клиента. Если у него не хватает денег на покупку, он забыл бумажник или не читается банковская карта — магазин может его обслужить «под честное слово», мы готовы брать эту задолженность на себя. Поэтому мы — первые в мире.
Основываясь на этих трех китах: учет, планирование и покупки на доверии, мы будем решать и другие задачи. И одна из первых — универсальная карта покупателя. Вот как-то так. Краеугольный камень — это сотрудничество с ритейлом. Работаем над этим.
ОЗ: «Возможность учета информации по уже совершенным покупкам»- как вы это делаете? Вы же не можете подключаться к системе магазина? Или можете?
ДЕ: Можем. По согласованию с магазином, конечно. Технологию мы отработали на сети АЗС. Технологических проблем нет.
Есть организационные вопросы. Принято считать, что это исключительно ценная информация. Но действительно ценной она становится только у нас, когда формируется бюджет покупок одного человека или семьи. У ритейла есть только небольшая часть этих данных, которые практически невозможно очистить от погрешностей и использовать эффективно. Да, мы выгружаем товары и цены, с привязкой к номеру карты постоянного покупателя по зарегистрированным картам. Это очень небольшой объем информации в общем обороте продаж магазина. Никаких данных о владельце карты мы не берем. Если карта не зарегистрирована на сайте, и не прошла авторизацию — данные о покупках по ней к нам не попадают. А так как какие данные о себе оставить при регистрации на Evergoods пользователь решает самостоятельно, обязательных, верифицируемых полей нет — то никаких угроз анонимности не создается. Хотя все переживания мне кажутся преувеличенными. Покупка в современном супермаркете очень не похожа на таинство (смеется).
Магазины несут некоторые затраты на организацию такого взаимодействия, но мы их компенсируем как через рост среднего чека, через экономию на скидках, через уникальные маркетинговые кампании на нашем ресурсе.
Так же, по мере накопления статистики, достаточного для скоринга кредитных рисков, наши партнеры смогут работать «под честное слово», и не брать деньги за небольшие покупки своих постоянных клиентов. По их долгам будем платить мы.
ОЗ: Ок, ну так более или менее ясно. А какой у вас бэкграунд, какая команда?
ДЕ: Я ИТ специалист с техническим и экономическим образованием. Со мной на проекте постоянно работают еще два человека, которые и «тянут» всю разработку. В свободное от основной работы время. Красивости и пользовательский интерфейс — проверенные фрилансеры.
ОЗ: Как вообще появилась идея? Сайт делали на свои или привлекали инвестиции?
ДЕ: Идее уже года 3 наверное. Изначально, было желание всего лишь «запоминать» понравившиеся продукты, чтобы без труда повторить покупку. Но достаточно быстро идея развилась в полнофункциональный продукт, с функциями учета и планирования покупок, с элементами анализа их состава, чтобы выводить закономерности и давать подсказки пользователям. Мы некоторое время тестировались на небольшой сети АЗС — но без доступа пользователей. Выверяли функциональность обмена информацией — есть много узких мест, которые определяются особенностями систем коммерческого учета.
Инвестиций мы не привлекали, разработка велась на свои. Суммарно потрачено наверное не более 500 тыс рублей — но это на протяжении нескольких лет. Но сейчас именно тот момент, когда надо сделать шаг в сторону регулярного менеджмента и привлечения финансирования. Мы готовы принять пользователей в систему, и видим сильный положительный отклик.
ОЗ: Можете рассказать о каких-то достижениях? Сколько посещений/пользователей?
ДЕ: По достижениям — у нас несколько сотен зарегистрированных пользователей на сайте, каждый в среднем регистрирует по три карты. Людям интересен сервис — даже в отсутствии собственно контента, что стало сейчас задачей No.1. Работа с ритейлом потребовала заметно больше времени, я сильно ошибся в своих оценках. У нас затянулись переговоры с одним из брендов, и я сейчас не могу найти рычаги, чтобы сместить ситуацию из «мертвой» точки. С учетом этого, мы решили не форсировать привлечение пользователей на сайт — чтобы не обещать быстрого старта при отсутствии гарантий со стороны партнера. Хотя регистрация на сайте большого количества карт некоторого бренда вполне может подстегнуть его к более активному обсуждению. Все учетные данные останутся в системе если зарегистрироваться прямо сейчас, ничего повторно не придется вводить.
ОЗ: Кто, получается, ваша ЦА?
ДЕ: Мы ориентированы на совершенно разные категории пользователей. Все мы делаем покупки, все стараемся выбирать свои приобретения хоть немного осознанно. И дело не в том, что, зная свои расходы, проще экономить. Это не главная цель. Кто-то будет учитывать расходы на продукты, кто-то — балансировать рацион семью. Можно отдельно накапливать все расходы на автомобиль. Для большинства же Evergoods.ru скорее всего будет просто лентой, где сохранены все интересные покупки, средством для планирования новых походов в магазины.
И не надо забывать про наших партнеров, говоря о целевой аудитории. Партнеры получат возможность навести фокус на своих лучших клиентов, делая адресные предложения, давая персональные скидки. Да и интерактивные мультимедийные каталоги товаров горазда информативнее массовых рассылок SMS.
ОЗ: Какие видите перспективы? У вас уже есть/задумана какая-то монетизация?
ДЕ: Наша первая задача — завершить затянувшиеся переговоры с партнером и начать совместную работу на благо покупателям и пользователям сайта. Когда этот шаг будет сделан, мы направим свои усилия на аналитическую обработку информации о покупках. Уже через год мы можем стать крупнейшим оператором лояльности, предоставив партнерам значительно более точные данные об их лучших покупателях, чем может их CRM. Не за горами и скоринг — оценка кредитоспособности на основе статистики регулярных покупок.
А где быстрая оценка рисков — там и микрокредитование «налету». Так что забытый дома бумажник вовсе не будет препятствием для покупок. Хотя сейчас возможность покупка в супермаркете под честное слово, как будто в маленьком магазине у дома из далекого прошлого, где продавщица знает каждого в лицо, звучит очень фантастично.
Для партнеров участие платное, по числу обрабатываемых карт.
ОЗ: Ну и не могу не задать любимый вопрос Пеганова — на какой машине ездите?
ДЕ: Honda CR-V.
ОЗ: Спасибо!
Источник:Цукерберг Позвонит