Rambler, погода и Yahoo
Пока все обсуждают кадровые изменения в компании “Rambler-Афиша-SUP”, сама компания продолжает работать над продуктами — и теперь перезапустила
погодный сервис
Рамблера. Интересно тут не только то, что новый сервис красивый и удобный, но и то, насколько сильно Rambler и его астральный близнец Yahoo! в очередной раз совпали.
Новая “Рамблер.Погода” минималистичная: во весь экран открывается красивый пейзаж, а поверх него дано просто описание погоды понятным языком (“Сегодня переменная облачность”) и градусы с пиктограммами — ну и баннеры, куда без них. Если навести курсор на пиктограмму, тогда уже вылезает более подробная информация с влажностью, скоростью ветра и прочим. По сравнению с этим даже Яндекс.Погода выглядит перегруженнее и при этом (из-за отсутствия красивого фона) скучнее.
Это все удивительно похоже на появившееся совсем недавно (в апреле) приложение Yahoo! Weather для iOS: там тоже красивые фотографии во весь экран, основная информация по умолчанию и дополнительная по свайпу. Даже фотографии берутся с того же самого Flickr (принадлежащего Yahoo!), только у Рамблера абстрактные пейзажи, а у Yahoo! виды того города, погоду в котором смотрят.
Можно было бы предположить, что Rambler утащил все идеи у Yahoo! — но эти две компании, кажется, просто обречены идти схожими путями, хотят они того или нет. Обе начинали как каталоги и мегапорталы, обе дцать лет назад были в королях, обе затем уступили пальму первенства поисковикам, обе страдали от неудачного управления, обе стали восприниматься как неактуальные “динозавры из 90-х”, обе прошли через болезненный процесс переопределения себя, и обе сейчас решительно обновляются, взяв новый курс. При таком количестве глобальных совпадений частные уже не удивляют. Тем более что в главном самостоятельность Рамблера очевидна: пока Марисса Майер вкладывается в Tumblr и дарит всем терабайт места на Flickr, тут
работают
над агрегацией новостей.
Сейчас обе компании параллельно с работой над новыми сервисами актуализируют старые, стремясь не посто ликвидировать отставание, а вообще обогнать всех: до Yahoo! Weather ни у кого не было такой красивой погоды для айфона, до новой Рамблер-Погоды — для рунета. При этом принципиальное различие у двух проектов есть, и оно в выборе платформ. У Рамблера погода пока что рассчитана на компьютеры:
мобильную версию
обновят позже, а об отдельных приложениях пока и вовсе речи не идет. А у Yahoo! все наоборот: Майер так стремится загнать в свою компанию в посткомпьютерную эпоху, что, пока приложение для айфона поражает всех красотой, традиционная веб-версия погодного сервиса остается монстром с перегруженным интерфейсом.
Источник:Цукерберг Позвонит