GLEAN на стартап-конференции NEXT Berlin

Все блоги / Про интернет 22 мая 2013 0   

Григорий Любачев, фаундер проекта
GLEAN
, описал свои впечатления от посещения стартап-конференции NEXT Berlin. GLEAN — сервис для получения анонимного фидбэка посредством социальных сетей.




Недавно мы стали участниками конференции “
NEXT Berlin
”. Для тех, кто не в курсе, “NEXT Berlin” — это международная платформа для встречи европейских представителей цифровой индустрии. В ежегодной конференции принимают участие разработчики, дизайнеры, инвесторы, а также люди, от профессионального мнения и действий которых во многом зависит дальнейший путь развития отрасли. В этом году на конференции присутствовали около 1500 человек. Среди интересных гостей были: СТО предвыборной компании Обамы 2012 Стивен Вольфрам, Харпер Рид, министр финансов Германии 2005-2009 Пеер Штайнбюк, а также СЕО всех крупных технологичных компаний Германии.


 



 


Из более чем 90 заявленных на “NEXT Berlin” команд только 12 стали финалистами и получили реальную возможность напрямую презентовать свой проект самой целевой аудитории, какую только можно представить. Одним из счастливчиков стала наша молодая команда. Мы — это пять студентов из Шведского города Йонкопинг. Мы все учимся в одном университете, а команда образовалась в результате победы на “Startup live Jonkoping’13”, аналоге известного «Startup weekend”. Команда полностью интернациональная: 2 голландца, немец, болгарин и русский. Звучит странно, конечно: из Швеции и без шведов. Но это отдельная тема.


Итак, видя себя в перспективе неординарной и быстрорастущей компанией, обладая, как нам кажется, такими полезными качествами, как целеустремленность, энергичность, предприимчивость и некоторыми другими, мы пустились в это приключение. Приключение – так как компании и продукта как таковых пока нет. Есть новорожденный стартап “GLEAN”, вера в который привела нас на европейский «IT — подиум». Суть сервиса — мобильное приложения, целью которого является придание новой ценности общественному мнению о человеке. Проще говоря, с помощью приложения становится возможным прямо на месте, в режиме он-лайн, через социальные сети получить разностороннюю и правдивую оценку интересующего вас человека.


Наверное, я неточно выразился. То, что нам предстояло, было больше похоже не на приключение, а на грандиозное обучение. Мы получили колоссальный опыт, который так необходим новичкам. Но обо всем по порядку.


Сразу хочу отметить, что принимали в Берлине всех на равных. Там были рады всем без исключения. В Европе, как, впрочем, и везде, хорошие идеи в дефиците. За них цепляются, их лоббируют, помогая воплотить в жизнь и создать настоящий полноценный бизнес. Докажи, что ты чего-то стоишь, заяви о себе, дай всем почувствовать перспективу — и вот с тобой уже работают, продвигают на следующий уровень.


Итак, несмотря на то, что мы «зеленые», отнеслись к нам со всей серьезностью. Чтобы лучше познакомиться с обстановкой и как следует подготовить свой питч, нас заранее (за сутки) пригласили на треннинг. Оказалось — невероятно полезное и эффективное дело! За несколько часов занятий мы поняли, что питч — это не просто рассказ о проекте. Это целая наука. Правильно, громко, доходчиво, не потея и не заикаясь от волнения выполнить презентацию на сцене в присутствии аудитории, от которой, может быть, зависит твое будущее — задача не из простых. Этому нас и учили. Что мы только не делали: кричали, переигрывали, говорили чужими голосами, и даже занимались физкультурой. «Небольшое» ознакомление с площадкой заняло целый день, в конце которого мы были приглашены на ужин.


 



 


Сама конференция пополнила наш список новых и, будем верить, полезных знакомств. Организована “NEXT Berlin” была следующим образом: выступления проходили на 3х разных сценах одновременно. Приходилось выбирать между самыми интересными.  В общем, планируй день так, как сам сочтешь нужным.  Благо, нас было четверо, поэтому, как команде, удалось посетить почти все. Очень понравилась
речь Харпера Рида
. Одновременно с лекциями проходили разнообразные воркшопы, на которых вещали о более житейских вещах. Некоторые были неплохими, а на других рассказывали о том, какое значение QR коды скоро будут иметь для маркетинга.


Самой непредсказуемой оказалась битва стартапов. Каждой команде выделялось 5 минут на сам питч и 3 минуты на вопросы судей, среди которых были как инвесторы, так и основатели различных инкубаторов. Мы были первыми и готовились соответственно. Презентация прошла гладко, а вот вопросы нас расстроили, так как касались они больше этичности получения критики, а не сути нашего проекта.


Из других участников битвы достойным выглядел проект
Linemtrics
 ( он и победил в итоге). Программа собирает статистику с производственных машин и представляет ее в виде google analytics. Запомнилась также
Algolia
. Ребята предлагают простое решение по интеграции поиска во все виды приложений.


 



 


В последние часы конференции пришлось побегать. Необходимо было поговорить с немалым количеством людей, собрать отзывы о «GLEAN», выслушать советы, иногда и критику. Вопросов нам задавали много.  Они все были очень разными, так как большинству стартап казался не совсем стандартным (5 кофаундеров) и слишком молодым (6 недель проекту на момент конференции). Инвесторов в основном интересовала слаженность работы команды, наше видение обозримого будущего и, конечно, планируемая схема монетизации бизнеса. Особо хочется  отметить 2 момента, которые помогли нам не робеть и выглядеть достаточно уверенными в беседах такого рода. Первый — мы предварительно составили список всех теоретически возможных вопросов и подготовили  ответы на них.  Второй — очень многих вопросов удалось избежать просто достав из кармана айфон с уже запущеной альфа-версией приложения.


Итог наших встреч:  все, кроме одного,  инвесторы попросили держать их в курсе развития проекта.  Были и те, кто попросил ссылку на альфа-версию и бизнес план.  Несколько известных фондов пригласили в свои офисы обсуждать возможное сотрудничество. За 2 дня работы «NEXT Berlin» мы познакомились с представителями ведущих европейских PR агенств и дали интервью прессе.


Что мы хотели получить и что в итоге получили? Победа не была нашей целью. Мы понимали, что для нас еще слишком рано выходить на рынок. Мы хотели выслушать как можно больше мнений насчет “GLEAN”, посмотреть на реакцию профессионального сообщества на продукт такого рода, оценить интерес инвесторов к нашему проекту, почувствовать, стоит или не стоит продолжать. Считаю, что целей своих мы достигли. Площадка “NEXT Berlin” идеально подходит для того, чтобы быть услышанным и объективно оцененным. Если есть идея, команда, возможности — участвуйте, не сомневайтесь! Получите опыт и уверенность. В нашем случае, мы получили достаточно оснований для того, чтобы работать над проектом дальше.


 



 


 




 Источник:Цукерберг Позвонит

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций