Anchor.travel — Airbnb для яхт из России

Все блоги / Про интернет 8 мая 2013 0   

Пообщались с Сергеем Медведевым и Стасом Харламовым, кофаундерами стартапа
Anchor.travel
. Сервис позволит удобно и на любом устройстве выбрать и нанять яхту с экипажем для беспроблемного отдыха.



Пеганов: Привет! Если я правильно понял из вашей презентации, вы — AirBNB для яхт — верно? Люди размещают яхты, другие люди их арендуют. Примерно так?


Сергей Медведев: Отчасти. Во первых мы строим сервис не только для яхт, но и для наема экипажей. Это краеугольный камень. Потому что яхту человек может снять и сейчас, если он умеет ей пользоваться. А вот если не умеет, то для него, по сути, пути закрыты. Теоретически, шкипера или других членов экипажа можно найти через владельцев лодок, но на деле о такой возможности многие даже не подозревают. И это закрывает яхтинг от широкой аудитории, оставляя это отдыхом для специалистов.


Что же касается системы, то это будет ‘airbnb для яхт и экипажей’. Но нам такое сравнение не очень нравится. Для экпажей это скорее airbnb-модель, но для лодок мы нацелены не только на частных владельцев, но и на компании занимающиеся чартерным бизнесом. Дело в том что сейчас все они работают в «ручном режиме», что сильно затягивает и удорожает процесс. Каждый заказ в любом агенстве будет руками обрабатываться менеджером. Не автоматических систем бронирования, как для авиабилетов или отелей.


Мы хотим чтобы лодку можно было заказать в пару кликов.


Пеганов: А у вас есть понимание объемов рынка? В презентации есть что-то по поводу нескольких тысяч доступных яхт сейчас и нескольких миллионов яхт вообще. Но нет ни слова про денежное выражение объема. Вы примерно прикидывали, про какие суммы идет речь? Ну, стандартная стартаперская история «Рынок 100 миллиардов, если мы отвоюем всего 1% то мы в шоколаде»


Медведев: Рынок чартера именно парусных яхт в мировых морях сейчас примерно 40 миллионов евро в месяц. Его реально отследить, потому что там действуют крупные компании и примерно понятны цены и предложения. Что касается более узких сегментов, например российских рек, где действуют десятки крошечных несистематизированых компаний, то тут подсчитать сложно. Но мы считаем, что в сумме со всеми региональными рынками и узкими категориями и экипажами наш сервис будет бороться за 100 миллионный рынок.


Пеганов: А как вы вообще пришли к этому? Кто-то из вас занимался подобным проектом раньше? Или вы просто сели и выбрали какой-то интересный сегмент, без какой-то привязки к своим хобби/увлечениям?


Медведев: Я сам хожу на парусных яхтах. Несколько лет назад приятель пригласил с ним съездить в Турцию. По итогам путешествия я загорелся, прошел обучение, получил неплохую квалификацию и стал ходить сам. Поэтому я точно знаю какие проблемы испытываешь при бронировании лодки. Например сейчас на сайтах лодки выпадают списком, как отели. Это не очень удобно, потому что отдых на яхте — это мобильный отдых, и хочется заранее спланировать маршрут, места которые хочешь посетить. И приходится смотреть в карточке марину, в которой стоит лодки, а потом на Гугл-Картах искать ее местоположение. Отсюда желание сделать поисковую выдачу сразу на карте.


Что касается экипажей, то на эту мысль нас натолкнул один мой знакомый, ходивший со мной на яхте. Он бы и рад сходить еще раз, ему очень понравилось. Но сам он лодку взять не может, нет квалификации, и отучиться некогда. Надо несколько недель непрерывного обучения даже на самую базовую ступень, а когда у тебя жена и дети, это становится проблемой. И он был бы готов нанять шкиппера, но нет адекватного инструмента. Условно говоря, в Египте ему найдут местного шкиппера (брата друга механика в местной марине), но он не будет говорить по-английски, станет осуждать алкоголь и отвлекаться на намаз дважды в день. А способа найти рускоговорящего шкиппера играющего на банджо сейчас нет. Ну только если сарафанным радио через знакомых, но люди далекие от яхтинга лишины банальной базы нужных друзей.


 



 


Пеганов: Понял, крутая история. А вы сейчас на какой стадии? Вы ищете инвестиции, я так понял что несколько милилонов евро примерно?


Медведев: Все верно, но несколько скромнее. В настоящий момент мы ищем несколько сотен тысяч евро и работаем над структурой и интерфейсом. Ребята придумали новое видение респонсивного дизайна. Стас может рассказать подробнее.


Пеганов: С удовольствием послушаю. У вас наверняка все такое mobile-ready и тд?


Стас Харламов: Ну в общем, да. У нас сейчас идет работа по двум фронтам. С одной стороны мы разрабатываем «грязный» прототип, а с другой продумываем логику основного приложения. Если говорить кратко, то мы решили, что надо поставить во главу адаптивности зависимость между разрешением экрана и функционалом приложения, а не простое пересобирание контента из, условных трех колонок в одну.


Пеганов: Кстати, хоть вы и ищете деньги, но уже есть команда, плюс у вас крутой сайт и презентация. Подняли посевной раунд у ангелов или свои тратите?


Медведев: Да пока у нас self-funding. Ну и энтузиазмом вкладываемся.


Пеганов: В вашей презентации есть как минимум 4 конкурента, плюс
мы недавно писали про Storm Crew
. Как считаете, дозрел ли рынок и не будет ли в сегменте яхт такого же ада, как сейчас в авиабилетах и отелях, куда вливают по 50 миллионов?


Медведев: Конкурентов, фактически, нет. Единственный наш прямой конкурент —
boatbound.co
.  Остальные хоть и работают на том же яхтенном рынке, но исповедуют совершенно иной подход.


Текущие игроки застряли в технологиях прошлого века, и рынку требуются новые компании с современным подходом, именно поэтому мы считаем направление преспективным.


Но я думаю что в любом случае ада не будет, так как это более узкий и специализированный рынок.


Пеганов: Вы будете зарабатывать исключительно на комиссии с платежей — 5%? Никаких дополнительных источников дохода?


Медведев: Мы планируем 3-10%. Честно говоря тут у нас есть сомненения относительно размера комиссии. Наша жадность борется с нашим благородством, и мы надеемся, что кто-нибудь из инвесторов направит нас на верный путь. Сейчас комиссия с лодки в среднем 15-20%, но может достигать и 25%, так что для рынка это в любом случае будет космический прорыв. О других способов заработка мы пока не думали. Сразу на ум, конечно, приходит вариант Авито (поднять вашу лодку в списке и выделить веселеньким цветом), но мне кажется что это не солидно.


Пеганов: Про инвесторов. Вы ищете в России кого-то, или смотрите на Запад? Интересно, общались ли уже с кем-то и как впечатления?


Медведев: Для нас национальная принадлежность инвесторов не важна, мы готовы работать со всеми. Конечно нам, как истинным патриотам, было бы приятно, если бы на проект обратили внимание в России и он оставался бы «национальным». Мы общались с парой потенциальных инвесторов из небольших фондов, интерес у них есть, проект им нравится и кажется перспективным, но вкладывать они не спешат. Складывается ощущение, что люди опасаются узких и непонятных им рынков. Это, все таки, не отели, которые все заказывают и с которыми все понятно. Я думаю нам необходимо внимание кого-то с именем, просто чтобы прорвать это недоверие.


Пеганов: А у вас какой бэкграунд, вы раньше чем занимались, если не секрет?


Харламов: Я сайты делал, сколько себя помню.


Медведев: А я работал в разных сферах: от финансового консалтинга, до издания настольных игр.


Пеганов: Я вот уже спрашивал у Storm Crew, но может быть вы что-то добавите. Мне кажется что с яхтами самый геморрой это визы. Если яхта идет через пять стран, то как получить пять виз? В нашей стране это нетривиальная задача. Для того, чтобы этот сервис стал массовым, вы должны предложить какое-то разумное решение, наверное?


Медведев: Если честно, за исключением каких-то сверх-длинных маршрутов мне такую ситуацию представить трудно. Т.е. массовый пользователь с такими проблемами не столкнется. Единственное место, где за пару недель человек может посетить несколько стран, которое я могу навскидку придумать — это Карибы, где полно крошечных независимых государств. Но они в массе,либо безвизовые для граждан России, либо визу можно получить на месте. В Средиземном море и Северной Атлантике сплошь Шенген, плюс безвизовая Турция, Таиланд, Малайзия и прочие азиатские страны, которые тоже лоялно относятся к нашим гражданам. В Тихом океане, думаю ситуация схожая с Карибами.


Пеганов: Мне идея кажется очень крутой — если это будет реально удобный сервис, так чтобы с айпада понажимал, выбрал тур и поехал — будет очень круто. Если вы найдете свои несколько сотен тысяч, вы когда планируете запуститься?


Медведев: Тут все упирается в поиск инвестора. В текущий момент у нас не хватает собственных средств на полномасштабную разработку. Мы движемся, но крайне медленно. По нашим расчетам, если нам удастся найти порядка 300 тысяч евро, мы сможем запуститься в течение 6 месяцев.


 



 


Пеганов: Можно быстрый вопрос про вашу финмодель? По ней, за второе полугодие первого года вы заработаете 260 тысяч евро. При комиссии в 10% это нужно продать яхт минимум на 2.5 млн. Сколько клиентов нужно для такого объема?


Медведев: 1000. Средняя яхта сдается за 2500 евро.


Пеганов: Можете дать совет начинающим стартаперам какой-то?


Медведев: У меня, как у начинающего стартапера без истории успеха за плечами, как то нет морального права кому то что-то советовать в этом деле. Могу посоветовать всем учиться управлять яхтой и покорять моря — это реально круто. Круче чем овощить в all-inclusive или шататься по историческим памятникам, по которым тока ленивый не шатался.


Пеганов: Про «нет морального права» — очень правильно, редкий подход в нашей индустрии. А на чем вы ездите до яхт?


Медведев: Я езжу на новой BMW 3-series.


Харламов: А я на метро, или Сергей подвозит.


Пеганов: Спасибо, круто. Отличный у вас проект.




 Источник:Цукерберг Позвонит

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций