В Британии роялти от онлайна впервые превысили сборы с радио
У британских музыкантов выплаты от онлайн-сервисов впервые превысили сборы от традиционного радиовещания,
сообщает европейский WSJ
. Попавшие в расчёт роялти поступают, в частности, от привычных Spotify, iTunes, Google - и из сравнительно новых источников, таких как лицензии для MS Xbox, видеосервиса Vevo и других.
Главными генераторами прибыли для британцев стали Spotify и Apple. А очень популярный YouTube финансовой отдачей похвастаться не может. Во-первых, он не раскрывает размер выплат. Во-вторых, предполагается, что сервис платит мало, лишь около $40 за миллион просмотров.
Исследователи отмечают, что, несмотря на рост доходов от "онлайновой цифры", её доля в структуре доходов музыкантов небольшая - это 8% от всей вырученной суммы. Интересно, что при всей популярности британской музыки в мире — за границами страны выручка музыкантов падала, но в самой Великобритании росла. Всего музыкальная индустрия страны получила за год в виде лицензионных отчислений Ј646.4 млн, из них Ј571.9 млн досталось непосредственно артистам.
Известным рекордом русского онлайн рынка пока остаётся запуск нового альбома Земфиры на сервисе Яндекс.Музыка, в магазине iTunes и на сайте лейбла певицы. За первые 10 дней удалось заработать предположительно
2-3 миллиона рублей
. Что сравнимо с доходами от одного концерта исполнительницы. Это не похоже на вышеупомянутую усреднённую Британию, там лицензионные отчисления с концертов уже много меньше чем от онлайна (Ј19,3 млн против Ј51,7 млн соответственно)..
Источник:Roem.ru