Каким должно быть название стартапа? + UPDATE
На
Фейсбуке Людмилы Кудрявцевой нашли занятную ссылку.
Началось все с того, что
Евгений Гордеев высказал свое мнение
по поводу того, как нужно называть интернет-проекты и как нужно выбирать домен:
Большинство людей ошибочно думают, что проект можно назвать как хочешь, а пользователи его найдут потом по памяти или через поиск.
Основатели упускают три больших детали:
- Самый лучший виральный эффект — это из уст в уста — когда один человек другому говорит «Зайди на Озон».
- Человек с разбега не может прочитать и запомнить слова длинней 6 букв, тем более, если они ничего не значат
- Даже если он уже с вами работал, он будет сидеть и мучительно вспоминать «Эрбибибиэн? Бибиэнэр? Тьфу, лучше на Букинг зайду!»Аргументация из серии «Сколько успешных компаний имеет кривые имена», покрывается простой табличкой из топ-100 проектов по капитализации, где есть такие простые имена как Apple, Amazon, eBay, Oracle и так далее. Сколько лежит на свалке компаний с никому не понятными именами, вы себе даже представить не можете!
Дискуссия попала
в ВКонтакт в группу Start Fellows:
Где появился Павел Дуров и объяснил всем, как всё есть на самом деле:
В треде есть немного традиционных (для ВКонтакте) уроков вежливости, но в целом, все прилично (не так,
как вчера на Фейсбуке
):
Интересно мнение экспертов.
Каким должно быть название стартапа?
Понятным русским коротким словом (если мы про Россию)? Или модным вебдванольным слоганом? Или оно просто должно отображать суть сервиса, а остальное приложится в виде качественного продукта?
Ремарка Дурова про аппстор имеет смысл. Сейчас многие стартапы называются популярным и понятным словом, с, естественно, занятым доменом. Например, Mailbox. Покупается свободный домен
mailboxapp.com
и дело в шляпе. Потом, при необходимости (большом раунде? IPO?) можно на карманные расходы купить и mailbox.com — если нужно.
Update: стартаперу
в помощь
:
Update: вот, вспомнил
хорошую ссылку
:
Источник:Цукерберг Позвонит