Цыплухин: \"Вперед двигаются только ВКонтакте и Яндекс. И все против них\"
В журнале Собака вышло
интервью
с экс-пресс-секретарем Вконтакте Владиславом Цыплухиным.
Несмотря на приставку "экс", Цыплухин продолжает евангелизировать бывшего работодателя. Он сравнивает "Вконтакте" с сектой (хоть и "доброй"), армией спартанцев (хоть Дурову и "не нравилась эта аналогия", потому что те "плохо кончили") и Яндексом:
В России сегодня есть только две интернет-компании, которые двигаются вперед - «ВКонтакте» и Yandex. Но все против них. И даже государство. Например, федеральные каналы пропагандируют Facebook и Twitter, они принципиально игнорируют компанию Дурова, как бы я ни пытался с ними договориться.
Цыплухин пооткровенничал и о нелегкой роли "пресс-секретаря номер один", как он сам себя именовал:
Сложно в 22 года без опыта стать лицом компании, у которой 100 миллионов пользователей. Когда на тебя смотрит весь рунет, очень не хочется обосраться, ведь любое твое предложение легко превращается в негативный информационный повод.
И об особенностях работы с Дуровым, который много лет обходился без пиарщика, а с уходом Цыплухина не нанял никого на замену (по
словам
самого Цыплухина, роль медиатора между ВК и журналистами теперь выполняет Георгий Лобушкин):
Мое собеседование длилось минут двадцать: заместитель Дурова играл злого следователя и задавал жесткие вопросы, на которые я не всегда находил, что ответить, а сам Павел смотрел не на то, подхожу ли я на эту должность с профессиональной точки зрения, а на то, можно ли из меня что-то слепить.(...)Интересно, что в январском
В первую очередь Павел Дуров спрашивал у меня, как «ВКонтакте» выглядит со стороны — больше слушал, чем сам говорил. Он дал понять, что прессой ему заниматься совершенно недосуг. (...)
Павел принципиально не ведет переговоров с людьми, которые пытаются пиариться за счет его компании. Если правообладатель спокойно пишет в юридический отдел, то песни удаляются, но ход Лазарева заслуживал ракетного удара от Дурова.
Мы не нуждались в классическом подходе. В России многие пиарщики считают, что достаточно пресс-релизов и розыгрышей iPhone в социальных сетях. Но я даже не смогу сформулировать, насколько все изменилось. (...)Во «ВКонтакте» важнейшей задачей мне казалась работа с трендсеттерами. Если бы я все бросил и занимался только этим, то принес бы компании максимальную пользу.
интервью
блогу "Цукереберг Позвонит" среди причин своего ухода Влад, помимо усталости от бесконечного потока однотипных запросов о педофилах и пиратах, называл разногласия с Дуровым на тему внимания к трендсеттерам, и тогда он не был так уверен в успехе этой идеи:
Моя идея заключалась в создании внешней площадки для трендсеттеров и интересных авторов. Я хотел выделить «правильную» аудиторию ВКонтакте и объединить ее в единую тусовку. Эта же площадка должна была стать точкой входа для тех, кто уходит из Facebook. На ней предполагались каталог рекомендуемых для чтения пользователей и страниц; материалы про жизнь этой тусовки; статьи вроде «интервью с самой старой пользовательницей ВК», «Музыкальные рекомендации от Юрия Сапрыкина»; инфографика и различные сервисы, построенные на API ВКонтакте. Хотел сделать то, что не получилось у пиарщиков Facebook и Twitter — проект Stories в другом формате. Но после долгих совместных обсуждений мы решили, что у этого проекта высокие риски не добиться поставленных задач.
Источник:Roem.ru