Стартап Beautybeauty: практичный подход к красоте

Все блоги / Про интернет 14 февраля 2013 0   

Свежий, прямо с грядки, проект 
Beautybeauty
 - это первый гид по фитнес-клубам, танцевальным школам, йога-центрам и бассейнам Москвы и Московской области. Уже сейчас в активе у ребят 616 фитнес-клубов, 227 йога-центров, 625 школ танцев, 113 бассейнов — все с актуальными ценами абонементов.



Мы расспросили Лидию Щербаненко, фаундера стартапа, о том, кому все это нужно и куда оно движется.


***


Ольга Зеленая: Давайте с самого начала. Почему Рунету нужен проект beautybeauty.ru?


Лидия Щербаненко: Потому что найти подходящее место для занятий фитнесом, йогой или танцами сложно. Потому что узнать и сравнить цены на эти услуги в рунете негде. Потому что у этих организаций есть потребность в рекламе в интернете, а площадки нет.


Лидия Щербаненко


ОЗ: Ок, понятно. Расскажете, как все начиналось?


ЛЩ: Идея родилась в ноябре 2011, с апреля 2012 в разработке, запуск в феврале 2013. Инвестиции от ангела. В команде сейчас 8 человек, команда находится в 5 городах.


ОЗ: Сколько денег потрачено, хотя бы примерно, на запуск? 



ЛЩ: Несколько миллионов рублей, мы экономные. Нет хуже ситуации для стартапа, чем захлебнуться деньгами в самом начале. Разумные ограничения способствуют правильному развитию. У нас, кстати, до сих пор нет офиса. Снимем, когда начнутся продажи.


ОЗ: А времени?


ЛЩ: Весь процесс — исследования рынка, подготовка бизнес-плана, привлечение инвестиций, проектирование интерфейса, разработка сайта, сбор данных, наполнение сайта и актуализация данных, занял весь 2011 год.



ОЗ: В итоге — вы пользуетесь собственным проектом?



ЛЩ: Да, пользуемся. Мы делаем сервис, который нам самим необходим. До начала работы над сервисом, в процессе поиска места для занятий, я много раз ловила себя на мысли: «Неужели нельзя сделать нормальный сайт? Это же так просто». Сейчас я уже понимаю, что это совсем не просто, и понимаю, почему таких сайтов, как наш, в рунете нет. Мы исходили из простых, понятных потребностей, таких, которые возникают и у нас в том числе — посетитель сайта хочет увидеть все места для занятий около его дома/работы/другого места, выбрать подходящие услуги и узнать актуальные цены.


У нас удобный поиск. На самом деле удобный поиск. Мы сделали фильтры, которые удовлетворяют любые запросы посетителя сайта от «хочу пойти на какую-то недорогую йогу поближе к офису», до «мне нужен бассейн 50 м, с очисткой без хлорки, с занятиями аквааэробикой, и чтобы там была баня».



ОЗ: Вы говорите, что данные все актуальные — как часто они обновляются? 


ЛЩ: Сейчас период обновления информации об услугах и ценах — 3 недели, скидки и акции проверяем чаще. Есть сезонные изменения цен и праздничные, в эти периоды обновляем сразу же. Сбор данных проводится вручную — смотрим сайты, обзваниваем компании. Парсить бесполезно, у нас сложная специфика — фитнес-центры не выкладывают цены на сайтах, йога-центры и танцевальные школы могут использовать сайт как страницу с контактами, не обновлять данные, цены и услуги бассейнов можно достать только по телефону. Мы налаживаем связь с компаниями, чтобы в дальнейшем они предоставляли нам информацию об изменении цен и услуг.





Вообще, информацию об услугах и ценах мы тщательно регулярно проверяем. Это звучит банально, но если представить 1 500 компаний, у которых каждый месяц меняются цены, появляются услуги и скидки, при этом половина компаний не выкладывает информацию на сайты, то это уже не так банально, как сперва казалось.


ОЗ: Если я верно понимаю, вы еще нигде не рекламировались — но уже есть какая-то аудитория? 


ЛЩ: Есть небольшое количество посещений по низкочастотным запросам, но это скорее приятная неожиданность, нежели реальный источник трафика. Последний месяц сайт находился в публичной бете, проводились тестирования. Как обычно в стартапах бывает, оказалось, что наши представления о поведении посетителей сайта были скорее утопией, чем отражением реальности. Отловили слепые зоны, «невидимые» кнопки, неожиданные паттерны переходов, исправили, и сейчас мы готовы к нормальному количеству посещений. Адекватная посещаемость будет после начала рекламных кампаний.


ОЗ: Почему только Москва? Будете расширяться со временем?


ЛЩ: Проверяем гипотезы. Отработаем все гипотезы на Москве, потом будем добавлять другие города. Питер следующий.





ОЗ: Ясно. А как собираетесь монетизировать?



ЛЩ: Компаниям фитнес-индустрии будем продавать возможность предоставлять больше информации на нашем сайте, продвижение в нашей поисковой выдаче по интересующим их запросам, участие в нашей системе внутренней контекстной рекламы по их запросам, продвижение информации об их скидках и акциях. Брендам, магазинам и другим рекламодателям, которые заинтересованы в нашей аудитории, будем продавать верхний баннер и любые формы активностей — спецпроекты, акции, промо-разделы.


ОЗ: Хорошо, и напоследок несколько слов о перспективах — куда дальше? Будете прикручивать какие-то дополнительные возможности?


ЛЩ: Существующие функции сервиса я рассматриваю как базу для дальнейшего развития. Безусловно, такой сервис сам по себе нужен и полезен. Но фитнес-индустрия в целом это лакомый кусочек, который к тому же мало представлен в интернете, и я хочу развивать сервис дальше.


Цель №1 — это стать Яндекс.Маркетом для фитнес-индустрии. Если у тебя есть интернет-магазин, торгующий электроникой, то ты взаимодействуешь с Яндекс.Маркетом. Если у тебя есть фитнес-клуб, школа танцев или йога-центр, то ты взаимодействуешь с 
beautybeauty.ru
.


Наши ближайшие задачи — для посетителей предоставлять самую актуальную информацию, которую мы получаем от первоисточников, а для компаний предоставлять возможности продвигать и рекламировать свои услуги.


Цель №2 — это развивать сервис. Возможностей много, можно прикрутить что угодно, у нас есть хорошие идеи. После того, как все текущие гипотезы будут проверены и мы начнем зарабатывать на существующем сервисе, будем его расширять и дополнять.


ОЗ: Спасибо за ответы, удачи вам!



 





 Источник:Цукерберг Позвонит

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций