Стартапы не только открываются — загадочный финал сервиса Stickam
Про начало работы новых стартапов, получение инвестиций и первые сотни пользователей пишут довольно много и часто. Но стартапы, к сожалению, не только открываются, но и закрываются, кто громко, кто тихо. Несколько дней назад на главной странице малоизвестного у нас сервиса
Stickam
появилось прощальное письмо, мол, «спасибо вам, за то, что все эти 7 лет были с нами, мы делали все, что могли, но нам с вами придется распрощаться»:
Stickam был сервисом для лайв видео-стриминга, расчитанного как на любителей, так и на профессионалов. Одной из ключевых фич сервиса была возможность встроить лайв-видео на любой сайт с помощью флэш-виджета.
О причинах закрытия сервиса известно не очень много — то ли команда не справилась с растущим прессингом со стороны таких конкурентов, как Ustream, Livestream и Youtube Live, и свернула деятельность по финансовым причинам, то ли все дело в том, что рынок людей, которые любят смотреть лайв-видео других людей не так велик, как казалось несколько лет назад.
В лучшие времена на Stickam было 10 млн. зарегистрированных пользователей,
6 млн. уникальных посетителей в месяц и 3 млн. просмотров видеопотоков в сутки.
Сервис родил несколько умеренно известных селебрити, таких как GayGod (даже не ищите) и
несовершеннолетнюю Kiki Kannibal
(которую сталкеры в конце-концов заставили удалиться из интернета вообше):
Я слышал как минимум про несколько идей
российских стартапов
, которые хотели в 2013 году запускать «веб-видео-для-общения-и-поиска-друзей», но разве лайв стриминг видео относится к тому типу стартапов, которые можно недорого запустить, набрать миллион-другой пользователей, а потом придумать как их монетизировать? Армия модераторов для того, чтобы отслеживать порнографию, огромный трафик и прочие технические сложности сводят на нет всю простоту и непринужденность, с которой профессионалы питчинга запускают слепленный на бутстрапе трендовый проект про едьюкейшен и мобайл.
Источник:Цукерберг Позвонит