Инстаграм: Shit got real
Вчерашние
новости про изменения условий
использования популярной фотосоцсети вызвали настоящую волну протеста как в русскоязычном, так и в западном интернете.
Например, мы провели импровизированный опрос
на нашей странице в ВКонтакте
и выяснили, что изменения в Terms of Service повлияли примерно на 40% пользователей, из которых 20% даже собираются удалить аккаунт.
«Будет ли Инстаграм использовать фотографии моих маффинов в рекламе других маффинов?» — вот главный вопрос, которым уже два дня задаются ведущие мировые СМИ.
Журналист WIRED Matt Honan
написал довольно эмоциональную колонку
, в которой объяснил причины своего ухода из Инстаграма:
Да, мои фотографии, возможно, не самые профессиональные. Но они мои. И если вы хотите с ними что-то делать, просто спросите у меня разрешения. Возможно, я даже разрешу вам делать с фотографиями все, что угодно. Но имейте совесть и дайте мне выбор. После того, как вы изменили условия использования, и единственным способом не передавать вам все права на фотографии является удаление аккаунта, вы не дали мне выбора. Вы поставили передо мной ультиматум.
Поэтому я принципиально ухожу из Инстаграма. Потому что я устал превращать свою личную жизнь в товар, которым торгуют корпорации. Я не свинина или нефть. Я устал нажимать «Согласен» на стостраничных документах, которые никто не читает. Я устал говорить «Согласен» если я «Против».
Более того — даже свадебный фотограф Марка Цукерберга, Noah Kalina,
выразил свое недоумение
по поводу новостей свежеприобретенного своим клиентом фотосервиса:
Инстаграм прикольный. Я недавно опять начал им пользоваться и мне нравится. Но они должны изменить этот (см. ниже — прим. редактора) раздел условий использования. Я зарабатываю на жизнь фотографией, снимаюсь в рекламе и тд. Мое лицо имя и фотографии имеют ценность не только для меня. Вы не можете просто так забрать это и использовать в своих целях. Все, что вам нужно сделать — просто изменить условия и спрашивать у меня разрешения. Это мы можем стерпеть. Если нет — уйду я и уйдут многие мои друзья.
При виде такой волны народного гнева, СЕО Инстаграма Кевин Систром решил выступить буфером и
написал в корпоративном блоге пост «Спасибо вам, мы слышим»
, в котором обсудил главные пункты, которые всех волновали, вроде приватных фотографий, использования изображений в рекламе и передачи сервису всех прав на фото.
Среди россыпи слов «уважение», «взаимопонимание» и «доверие» можно разглядеть обещание о возможном внесении изменений в правила использования сервиса. Жалко, что из десятков миллионов разгневанных среднестатистических пользователей интернета, которые прочитали о том, что Систром вместе с Цукербергом собирается отнять фотографии их детей и продать их в рекламное рабство, проникновенную речь СЕО Инстаграма прочитают жалкие проценты — так работает медиа.
Было бы интересно понаблюдать за тем, насколько у Инстаграма и компании получится усмирить шторм национальной прессы, которая пестрит заголовками «10 способов удалить ваш аккаунт!»:
Но похоже, что поезд начинает отходить от платформы спокойного развития и успеть запрыгнуть на него Кевину и компании все сложнее: вал гневных публикаций растет, сервисы по выкачиванию и сохранению фотографий рапортуют о сотнях тысяч новых клиентов, а из Инстаграма уходят основополагающие генераторы контента вроде NatGeo:
Черно-белая фотография чайника на фоне замершего окна уже никогда не будет прежней.
А может быть людям просто надоел Инстаграм?
Источник:Цукерберг Позвонит