ЭКСКЛЮЗИВ: Mamba.ru: «Мы пытаемся стать лучше»
Недавно я побывал в офисе легендарной
Мамбы
и узнал, с чего начинался сервис, как он борется с дурной репутацией, помогает ли Мамба ловить педофилов Тесаку и какие строит планы на будущее.
***
Cаша Пеганов: Добрый день! Давайте сразу к делу. Слышал, что в последнее время вы активно пытаетесь превратиться в белый и пушистый сервис из соцборделя.
Юлия Грызунова, PR-менеджер: Мы пытаемся просто стать лучше со временем. Начиналось все 10 лет назад с того, что был создан новостной мультипортал. Затем было принято решение превратить его в дейтинг. Создатели Мамбы придумали формат партнерской программы, когда ресурсы присоединяются к программе и получают доходы с рекламы и с платных сервисов – и предложили такую программу Mail.ru. Это и было толчком к дальнейшему бурному развитию. Следом за Mail.ru присоединился Rambler – один из наших крупнейших партнеров, – так все и развивалось.
СП: Партнерство придумал Андрей Андреев?
ЮГ: Да.
СП: То есть, он это все начал, а потом продал. Какое у вас к Андрееву отношение в компании?
ЮГ: Мы рады, что у него все получилось, и благодарны за то, что он придумал Мамбу. То есть – хорошее отношение.
СП: А как ваш топ-менеджент относится к тому, что Badoo Андреева – это огромная компания, которая уже стоит 5 ярдов и собирается выходить на IPO в следующем году?
Святослав Люшня, менеджер специальных проектов: Вряд ли выйдет. Если акции Zynga валятся – то Badoo точно не выйдет.
СП: Но это же совсем другая модель, они не игры делают, а практически соцсеть, как Фейсбук.
СЛ: У них целевая аудитория моложе нашей – поэтому в России, например, попытки с ВКонтактом бодаться бессмысленны.
СП: Рассказывали, что Баду одно время активно размещал рекламу в ВК, а потом перестал, потому что ARPU у тех, кто из ВК регистрировался в Баду, был мизерным. А какой у вас ARPU в России?
ЮГ: Мы такие вещи не рассказываем.
А почему Badoo еще сложно выйти в Россию – у них же основная фишка в том, что ты можешь найти друзей, которые сейчас находятся вокруг тебя. Для европейца с его менталитетом это является преимуществом, а для россиянина это скорее минус. У нас люди хотят сначала посмотреть, поговорить, попробовать – а потом, возможно, и встретиться вживую. А когда человек, с которым ты разговариваешь, говорит: «Я от тебя в ста метрах, сейчас подойду,» — девушек, например, это пугает.
СП: То есть, вы считаете, что это разница в менталитетах? Мне недавно рассказывали пример – человек сидит в Париже в ресторане, заходит в Badoo, в этом же ресторане там сидят 20 девушек, и он может с любой познакомиться и написать ей сообщение. В России по-другому?
ЮГ: Если вы проведете опрос среди девушек, как мы проводили среди наших сотрудниц – «общаясь сейчас с человеком, хотела бы ты сказать ему о своем местоположении, например, на работе; и этот человек всегда будет знать, что ты здесь, во сколько уходишь и приходишь?». Я бы точно не хотела. У нас тоже есть геолокация, но она определяет местоположение приблизительно. Пользователь может сказать, что он недалеко, и предложить встретиться, это нормально.
СП: Понятно. Какие меры вы принимали, чтобы убрать с сайта всех ээээ… жриц платной любви и тех, кто заходит на сайт с ними пообщаться?
ЮГ: У нас, естественно, большая служба модерации, потому что без ручной работы сделать подобное нельзя. Наши модераторы сидят не только в Москве, но и в других городах России, и круглосуточно модерируют анкеты, фотографии и т.д. , предварительно уже прошедшие техническую модерацию – фейс-детекторы, текстовые и прочие. Плюс, у нас есть народные агенты – это люди, которые сидят и блокируют неправильные анкеты, жалуются на них и за это получают бонусы.
СП: Поделитесь ноу-хау: как можно отличить анкету жрицы любви от анкеты обычной раскрепощенной девушки без особых комплексов?
Ярослав Сергеев, исполнительный директор: Рассказать не можем, потому что это позволяет нам довольно просто выцеплять такие анкеты.
СП: Не хотите запатентовать? Круто было бы. А кого вы боитесь? У вас же нет конкурентов в России?
Андрей Федоровский, IT директор: Боимся как раз тех, кто будет спам затачивать под то, чтобы он проходил фильтры. У нас, кстати, был такой интересный случай, когда фотографии начали баниться программой по непонятной причине – оказалось, разные девушки снимались в одной и той же студии на фоне какого-то специального ковра и часов. И алгоритм понял, что эти часы составляют опорный костяк фотографии, что это фото часов на фоне девушки, а не девушки на фоне часов.

Юля Грызунова, PR менеджер Мамбы
СП: И как вы решили эту проблему?
АФ: Все эти фотографии вырезали, и совершенно правильно, потому что понятно, что это за фотографии, если они стоят на одном и том же месте.
СП: Ну почему, вдруг десять невинных красоток пришли в фотосалон… Ладно, не суть. А вы лично как относитесь к Андрею Андрееву?
ЯС: Никак, я пришел в компанию, когда дух Андреева здесь уже не витал. Никто из тех, кто сейчас работает в Мамбе, не работал с Андреем.
СП: Но вы гордитесь его успехами с Badoo?
ЯС: Он молодец. Гордимся, как гордимся успехами Сергея Брина – он тоже экспат, сделавший бизнес за пределами России.
СП: Сколько у вас сейчас активных пользователей?
ЯС: Порядка 7 млн. Это месячная аудитория. А анкет, которые мы считаем живыми – где-то 18 млн.
СП: Вы зарабатываете деньги на сервисах, на рекламе, — на чем еще?
ЮГ: И все. Зарабатываем на наших платных сервисах, и намного меньшую долю составляет рекламный бюджет.
СП: Как примерно делятся доходы?
ЯС: 15-20% реклама, остальное сервисы.
ЮГ: Реклама у нас сейчас немного подросла, раньше она составляла порядка 5%, но сейчас появились крупные рекламодатели. При этом у нас не много ее на сайте.
СП: И она еще персонализированная, вот я завел себе анкеты для работы, оно мне показывает «Привет, Алекс! Купи этот фотоаппарат….». Очень круто.
ЮГ: Да. Брендируем плашку поиска и баннер 240 на 400.
ЯС: И мы стараемся делать спецпроекты, а не просто завешивать сайт тоннами мигающих сисек.
ЮГ: Да, и так как мы знаем о человеке очень многое, наш таргетинг позволяет сузить целевую аудиторию практически до тех, кто точно купит товар.
СП: А насколько сейчас можно говорить, что на сайте нет жриц любви? Или они есть, но их немного и вы с ними боретесь?
ЯС: Не могу сказать, чтобы их было много – их сейчас гораздо меньше, чем было раньше. Конечно, остались какие-то, но мы будем бороться с ними и дальше.
СП: Я просто расскажу небольшой кейс. Вчера завел себе аккаунт – и тут же вижу на главной фотографию женщины с таким, нетипичным лицом. Ищу эту фотографию в Гугле и вижу, что это транс по имени Мерседес, который берет по 20 тыс рублей за час, забавно вышло.
АФ: У нас есть специальная служба поддержки для таких вещей. Всех в лицо не знаем.
СП: А вы не думали, что с такими людьми можно не бороться, а как-то это использовать для профита, не знаю, может какие-то специальные аккаунты для них?
ЯС: Это запрещено Уголовным кодексом РФ. Но идея интересная.
СП: Вы занялись репутацией сайта с какой-то целью? Планируете выходить на биржу? Или что-то еще?
ЯС: Мы просто считаем, что репутация блядюшника никому на пользу не идет. Для нас в целом обороты этого сектора не настолько принципиальны, чтобы за них держаться. Мы видим свою миссию в том, чтобы быть системой знакомств для отношений, которые какое-то будущее имеют. Еще важный момент – если есть adult-контент, в тот же Эпп стор попасть не удастся.

Сложный выбор
СП: А у вас есть приложение для айфонов?
ЯС: Да. Есть под все современные мобильные платформы.
СП: Кому сейчас компания принадлежит? Mail.ru, Финам, кто еще?
ЯС: Всё.
СП: У вас в компании есть опционы?
ЯС: Это закрытая информация.
СП: Стартапы обычно, наоборот, хвалятся этим. Вы же стартап – по оборотам, например?
ЯС: Вы знаете много стартапов с оборотом в десятки миллионов долларов?
СП: В месяц?
ЯС: В год.
CП: Российских — немного, это точно. Какие у вас ближайшие планы на год-полгода?
ЯС: Мы готовим более или менее массированный выход на зарубежный рынок.
СП: Правда, что вы женились на девушке, которую нашли в Мамбе?
ЯС: Да. Я регулярно использую сервис, — считаю, что любой человек, который делает продукт, свой продукт должен использовать. Если не использует, то отрывается от пользователей, не понимает кейсы, не понимает, что хорошо и что плохо. Поэтому все сотрудники в Мамбе ее в той или иной мере используют. Я никогда никого там целенаправленно не искал, мне просто интересно общаться с людьми.
При этом московская тусовка на Мамбе мне не нравится, поэтому анкета все время путешествует по стране – Омск, Нижний Новгород, Казань, Архангельск… Мне нравится с чисто социальной точки зрения – общаться с людьми, смотреть, кто есть на Мамбе и чем они живут. В таком режиме я и разговорился с девочкой из Казани, поболтали, она мне понравилась, съездил в гости. Через пару недель съездили на Кавказ на лыжах покататься, а через пару месяцев она ко мне в Москву переехала.
СП: ВКонтакте есть такой персонаж – Максим Марцинкевич, также известен как Тесак. Он занимается охотой на педофилов в Москве. И всех своих жертв они ловят в Мамбе, это не секрет. Вы как-то сотрудничаете с органами насчет того, чтобы как-то помогать им вылавливать таких людей?
ЯС: Такая деятельность не в правовом поле. Такие люди нам постоянно пишут с вопросами — почему мы заблокировали анкету с фотографией 12-летнего мальчика. Все анкеты с признаками того, что они принадлежат несовершеннолетнему, блокируются. Кстати говоря, большинство анкет реальных детей приходят через ВКонтакте. А с органами мы постоянно взаимодействуем. Как любой большой проект, где варится много людей, мы регулярно получаем запросы о помощи.

Офис отдела маркетинга
СП: Много запросов?
ЯС: Относительно педофилии – мало. Больше уголовки.
СП: Вернемся к бизнесу лучше, а то это какая-то печальная тема. Много у вас сотрудников?
ЯС: В московском офисе порядка ста человек, около пятидесяти в казанском офисе, шесть человек в Одессе и пять человек в Лондоне.
СП: Я знаю, что компании, которые делают игры, условно делят пользователей на тех, кто платит мало, платит средне и платит очень много. И с теми, кто платит очень много, они могут даже персонально работать, выделять менеджера там для тех, кто заносит по десять тысяч в месяц. Вы такое практикуете?
ЯС: Нет. Надо понимать, что игры и дейтинг — это в принципе разные вещи. Мотивация в игре другая. Большинство людей, кто приносит много денег в игру, приходят туда самоутвердиться засчет тех, кто этих денег не приносит. Менеджеры, которые им помогают играть, на самом деле помогают удержать баланс – чтобы человек не ушел из игры, но вместе с тем чтобы удержать в каких-то рамках его деструктивное влияние на социум. В дейтинге такого нет.
СП: Какая у ваших пользователей мотивация? В топе висят анкеты очень красивых девушек с очень низким индикатором ответов.
ЯС: Поскольку они висят в топе, им очень много пишут – тысячи контактов в день. И ни один человек не сможет ответить многим.
СП: А какой процент людей платит деньги?
ЯС: Секретов тут нет, но навскидку не скажу. По ощущениям – порядка 15%.
СП: На вашей платформе есть приложения – насколько они популярны и позволяют ли что-то зарабатывать?
ЯС: Надо понимать, что платформа была сделана не для заработка. Мы 90% денег, полученных в приложении, отдаем разработчикам. Поэтому Мамба на платформе, по сути, не зарабатывает ничего.
АФ: Первыми приложениями у нас были игры – так получилось, мы просто заключили договоренности с компаниями, разрабатывающими социальные игры. Но как только появились приложения, нацеленные на дейтинг, они мгновенно обогнали все игровые приложения.
ЯС: Когда мы увидели, что дейтинговые приложения на порядок отжимают игры, мы ввели типизацию и разделили их на категории, а то у игр вообще не было бы шансов. Пользователи приходят знакомиться, а не просто весело провести время и поиграть.
СП: Вы вообще следите за трендами? Верите, что скоро все будет mobile? Есть у вас приложение для iPad?
ЯС: Мы сейчас его доделываем. Это не вопрос веры или не веры, это сейчас уже сложившийся факт. Когда мы перевели приложение на английский язык – притом, что не делали никакую раскрутку – был сильный рост.
СП: Кто пользуется Мамбой за пределами России?
ЯС: Есть русскоязычная аудитория и за пределами России, аудитория на курортах, или иностранцы, которые ищут русских невест. У нас достаточно большая аудитория на Филиппинах – мы решили купить немного дешевого англоязычного трафика, посмотреть прилипание. И тут как понеслось, за пару месяцев стали там самым популярным дейтингом.
СП: Круто, спасибо за беседу!
Дружная команда топ-менеджеров Мамбы

(слева направо) Федоровский Андрей — IT директор, Грызунова Юлия — PR менеджер, Святослав Люшня — менеджер специальных проектов, Ярослав Сергеев — исполнительный директор
Источник:Цукерберг Позвонит