Sanoma Independent Media дигитализируют
В сегодняшних
сообщениях
о смене руководства одного из крупнейших российских медиа-издательств - Sanoma Independent Media - практически ничего не говорится о причинах и целях этих изменений. В результате некие эксперты уже начали рассуждать
об "истинных причинах"
увольнения Елены Мясниковой и Дерка Сауэра, вроде завышения тиражей и т.п.
Мясникова, стоявшая у истоков компании и
покинувшая
сегодня пост генерального директора (ожидается, что вслед за ней уйдет и председатель наблюдательного совета Дерк Сауэр), рассказала
в интервью
"Большому городу", что суть происходящих изменений - в перестройке системы управления бизнесом финской Sanoma Group (в которую входит Sanoma Independent Media). Перестройка ведется в сторону большей централизованности, что самой Мясниковой не близко, поэтому она и приняла решений уйти - но при этом ждет от финнов альтернативных предложений.
По словам Мясниковой, российский ИД - один из самых успешных бизнесов Sanoma, а необходимость реструктуризации скорее вызвана нестабильностью на других восточноевропейских рынках, где работает материнская компания. Также, по ее ощущениям, реструктуризация никак не должна сказаться на портфеле изданий Sanoma Independent Media и их контенте.
Однако уже произошедшие изменения в финских активах Sanoma свидетельствуют о планах группы в корне пересмотреть бизнес-модели и структуры доходов. Так, в
пресс-релизе
компании от 4 сентября речь идет о смене (фигурально) "операционной системы" и бизнес-моделей в журнальном подразделении Sanoma Magazines (в частности, о закрытии ряда бумажных изданий в пользу онлайн-аналогов). В конце августа буквально
теми же словами
объявлялся курс на "дигитализацию" газетного издательства Sanoma News: несколько изданий были объединены, а ресурсы - переброшены на развитие их единой онлайн-площадки (с введением платной подписки). Похожее произошло и в российской "дочке" - с "Ведомостями",
ограничившими
бесплатных читателей до минимума, так что вряд ли можно говорить об альтернативном будущем российского "индепа" в связи с его неплохими - по сравнению с другими бизнесами "Саномы" - результатами.
В последние несколько лет Independent Media активно развивал онлайн-направление - скупая площадки-трафикогенераторы (WebPark, Ameno.ru), пытаясь создавать онлайн-сервисы с нуля (RB.ru), наконец, развивая онлайн-приложения к журнальным брендам - с дополнительным контентом и сервисами. Логично предположить, что результатом реструктуризации для российского подразделения может стать приходит новых топов, связанных с интернет-медиа вместо бумажных.
Источник:Roem.ru