BBC обнаружило накрутки в Facebook
редакционное расследование
и обнаружила, что вложения в facebook-рекламу дают крайне незначительный рост продаж. В частности проблемой FB стали либо боты, либо кластеры странных пользователей из стран третьего мира. Тысячами "лайков" на страницах брендов, неверными данными о себе, другими ухищрениям они делают бессмысленными настройки таргетинга. Общий счётчик лайков на страничке рекламодателя теряет ценность.
Чем больше лайков - тем больше пополняется счёт Facebook. Но положение рекламодателя не меняется. В исследовательских целях журналист BBC создал профиль компании пустышки, без контента и товаров и заказал его продвижение. Большая доля лайков привлечённых Facebook-рекламой была от "пользователей" Египта, Малайзии и Филиппин. В профилях привлечённые люди, зачастую, описаны, как каирские Рональдо, работающие в мадридском футбольном "Реале" или пятнадцатилетние топ-менеджеры "Шеврон".
Неназванный представитель одного из крупнейших бизнесов Великобритании рассказал BBC, что даже реальные люди, а не боты или "фейковые" аккаунты, очень плохо конвертируются в покупателей. Facebook признаёт, что около 5-6% из 901 млн. пользователей соцсети могут быть фальшивками (это до 54 миллионов профилей). Но не видит в них угрозы своим рекламным моделям. Компании известны многие рекламодатели, получающие прямую пользу от продвижения в Facebook. Главное уделять большее внимание настройке таргетинга. А рядовым пользователям чаще жаловаться на "фейки" и спамеров.
Глядя из России, любопытно сравнить Facebook с VK.com. Вторую компанию иногда считают русским клоном глобальной соцсети. Вместе с тем на отечественной площадке борьба с накрутками и ботами, стала большим пиар-успехом для самой социальной сети. А не темой расследования в независимой прессе или, хуже того, реплик разочарованных бизнесов. На конференции РИФ+КИБ 2012 в апреле 2012-го года, замгендиректора VK.com Илья Перекопский
объявил
, что эпоха накрутчиков кончилась. Ещё через неделю менеджер
опубликовал
результаты чистки от ботов сообщества знаменитой фирмы "Адидас". Аналогичные шумные чистки в Facebook вспомнить трудно.
За понедельник акции Facebook потеряли в цене 8,1%., однако аналитики не склонны считать именно исследование BBC причиной падения, в конце концов, разочарованные в инструментах FB появлялись всегда. Акции падают предположительно перед объявлением 26 июля выручки за второй квартал. По ряду оценок она окажется неприятно низкой. То есть сегодняшние рекламодатели, не просто задумываются об эффективности Facebook, а уже по факту сократили расходы в пользу соцсети.
Источник:Roem.ru