Дмитрий Гришин дал интервью "Слону" о соцсетях и не только

Все блоги / Про интернет 23 декабря 2011 0   
О наличии у Mail.ru нескольких соцсетей:

Хорошо, что у нас есть две социальные сети, - это позволяет нам видеть, насколько вообще они между собой различны, как поведение пользователей отличается. Людям удобно, когда у них нет лишних барьеров для общения – а с другой стороны мы видим, что они нуждаются в разделении на социальные графы. Пользователь хочет одного для друзей со школы – и для них он на фото в соцсети стоит где-нибудь с бутылкой пива. И совсем другое – для общения с коллегами, знакомыми по работе: там он говорит умные вещи, на фото в костюме и так далее.


Об интеграции соцсетей:

у нас 5 «соцсетей» – это и «Одноклассники» с «Моим миром», и Агент@Mail.ru, и ICQ, и почта. Я верил, что будущее за объединением всех этих сетей. Нам надо иметь и почту, и instant messaging, и соцсети. И постепенно способствовать их интеграции. Такова была наша стратегия. Поэтому приобретение ICQ и «Одноклассников» было продуманным шагом. Google сейчас идет той же дорогой, что и мы, только с запозданием.


О возрождении и монетизации ICQ:

Большие объемы рекламы привели к тому, что ICQ, наверное, половину своих пользователей потерял, пользователи перешли в клиенты, где ее не было. Мы заметили интересную вещь: один из важнейших аспектов общения – это развлечения. У нас появился другой, более приемлемый для пользователя, способ зарабатывать деньги. В наши проекты можно интегрировать игровые продукты.

Так что теперь можно не завешивать мессенджеры рекламой, а косвенно монетизировать их через игры. Эти два способа заработка делятся где-то 50/50. И это дает более стабильный доход, так как если реклама в кризис падает, то доходы от игр не уменьшаются.


О шестой социальной сети:

Мы планируем, что ключевым контентом «Футубры» станет фото и видео. Функционально Futubra отличается тем, что в сервисе можно будет формировать подписки по темам, создавать группы и мероприятия.

Futubra будет автономна в среднесрочной перспективе – она должна показать свою жизнеспособность совершенно самостоятельно. Позже могут быть сделаны шаги по ее интеграции в единое коммуникационное пространство: например, извещения о новых событиях в сервисе могут появиться в строке единой портальной навигации или предприняты другие шаги по интеграции, которые будут востребованы пользователями.


О седьмой социальной сети, или Зачем нужна "ВКонтакте":

У нас есть доля в успешном проекте, в направлении, которое нам понятно, которое стратегически может быть комплиментарно, в которое мы верим как в инвестицию. Так что все логично.


О поиске:

Поиск – это хороший дополнительный продукт. У нас большая аудитория, и наличие хорошего поиска позволит этой аудитории с нами остаться. Но не это было главной причиной решения разрабатывать собственный поиск. Главное в том, что сейчас у нас громадное количество собственных данных в соцсетях, почте – около 8 петабайт данных. Это размер всего Рунета несколько лет назад. И нам для того, чтобы искать по этим данным, в любом случае нужна сложная поисковая технология. Эти разработки позволяют развивать и глобальный поиск. Убиваем сразу двух зайцев.


О массовой аудитории:

У нас 25 млн человек в день – это очень много. У них есть свои привычки. Если, не дай бог, мы завтра кнопку «Выход» перенесем в другое место, то мы получим пусть не революцию, но забастовку. Миллионы людей кликают туда просто на автомате. Вы видите, какое возмущение вызвало недавнее изменение дизайна сервисов Google. Это очень важный вопрос для всего бизнеса – как, не потеряв массовость, поддерживать инновационность.Делать максимум для продвинутой аудитории и при этом не забывать, что есть массовый пользователь.

На некоторых рынках Facebook и Google сталкиваются с той же проблемой, и у нас смогут столкнуться. Пока ты маленький, привлекаешь «гиковскую» аудиторию, тебе проще. Gmail впервые за свою историю столкнулся с массовым негативом из-за дизайна. Потому что для массы людей это уже не инновация.


О планах на пятилетку:

Я хочу реализовать ту самую концепцию единого коммуникационного пространства. Пока неизвестно, как именно оно будет выглядеть – может, все это будет реализовываться уже на мобильных платформах. Но уверен, что все к этому придут в конце концов.


http://slon.ru/future/dmitriy_grishin_google_seychas_idet_toy_zhe_dorogoy_chto_i_my_tolko_s_zapozdaniem-727450.xhtml

 Источник:Roem.ru

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций