Начальная контраварийная подготовка - пройдена
" центра высшего водительского мастерства профессора Э.С. Цыганкова. Теорию читал сам профессор
, практику вел Бариеников Евгений
. Вчера было последнее занятие, подведение итогов, после чего мы получили свидетельство об окончании подготовки ;)
Хочу сказать несколько слов о самом курсе. Он был полностью неожиданным для меня. После занятий с инструктором (
Икрам
, спасибо!), чтения теоретической литературы и небольшого опыта самостоятельного вождения я ожидал многого, но все равно был удивлен ;)
Во первых забавно было наблюдать при первом визите целый класс с рулями, педалями и рычагами переключения скоростей и ручного тормоза ;)

Тем не менее, именно этот зал и эти рули стали для нас родными на вечерние 3 часа каждого рабочего дня ;) В первый и последующие дни между теорией и практикой мы сдавали зачет на руление - надо было сделать 10 полных циклов поворота руля из одного крайнего положения в другое и обратно (это один цикл). Сотрудники центра засекали время, потом считали пульс. Эти показатели фиксировались, что в итоге и позволило определить наш прогресс на ниве скоростного экстремального руления ;) Если получится, возьму в центре видеозапись самого первого дня и последнего - нам его показывали вчера. Даже при всех косяках в технике исполнения, результат, так сказать, на лицо. Табличка с показателями у меня сфотографирована - вот она:
Небольшие пояснения:
"Пульс" - кол-во ударов в минуту сразу после тестирования на руление.
"5Ц" - количество секунд, потребовавшихся на выполнения 5 полных циклов руления (половина теста)
"10Ц" - количество секунд, потребовавшихся на выполнения 10 полных циклов руления (тест полностью)
"" - разница в секундах между первым и последним днем
Левые три колонки после ФИО - показатели самого первого дня.
Колонки справа - последний день.
То, что выделено красненьким - попадание в норматив. Про сам норматив нам рассказали уже в самом конце - составляет он 14 сек на 5Ц и 28 сек на 10Ц и соответствует требованиям мастера спорта по раллийным гонкам ;) Как видно из таблички, я в норматив попал. И все благодаря практике ;)
Практика - это от полутора до двух часов ежедневных тренировок от самого медленного исполнения до грани ваших персональных возможностей техник экстремального руления. Таким образом вам за эти 5 дней практически вбивают навыки правильного руления, которые дальше нужно развивать - на
автодроме
или самостоятельно. 5 дней - минимум, за который эти навыки поселяются в ваших мышцах. Футболку и штаны после этих занятий можно выжимать (я не утрирую - одеваться надо соответствующе), болит спина, руки и пальцы. Причем пальцы в тех местах, о которых я даже не догадывался, что там могут болеть мышцы ;) Из-за нечеткости в исполнении техники поначалу отбиваешь руки об руль. В последний день я умудрился получить синяк на палец - чего в жизни со мной не случалось ни разу ;)
Тем не менее, это классно. Когда в своем авто на дороге вдруг понимаешь, что повернул и даже не задумался как это сделал. И руки не летали вокруг руля как бог на душу положит. И ничего не мешало. И это в обычном режиме. В критическом же как раз пригодятся навыки скоростного руления и знания, что именно надо делать - что часто противоречит обычной логике, как оказалось.
Впереди самостоятельная работа над техникой и ошибками. Но те знания и умения, что заложил этот курс, я уверен, помогут придушить во мне личинку идиота за рулем намного сильнее, нежели самостоятельная работа "наобум" (даже при наличие такого желания). Очень хочу записаться теперь на их "летний" и "зимний" курсы на автодроме.
Без стеснения рекомендую этот курс (и все остальные этого центра) всем, кто регулярно садится за руль - как говорит их опыт, даже водителей с многими десятками лет стажа есть чему учить и где исправлять их ошибки.
Источник:Herurg-s place