Как мы повышали доверие к YandexGPT, или Сертификация по ISO 42001

Сервисы с ИИ развиваются стремительно — сегодня почти каждый продукт старается встроить в себя хотя бы один нейросетевой‑модуль. Иногда достаточно одной фразы «Мы используем искусственный интеллект», чтобы привлечь внимание аудитории и повысить интерес к продукту.
Однако чем глубже ИИ встраивается в реальные бизнес‑процессы, тем выше становится запрос на его ответственное использование и управление им. Возникает очевидный вопрос: как убедиться, что такие системы этичны, устойчивы и безопасны?
Для крупных разработчиков LLM доверие стало одной из ключевых целей. Чтобы его добиться, компании стремятся продемонстрировать прозрачность работы моделей, объясняют их решения, применяют механизмы обеспечения справедливости и недискриминации, а также используют стратегию управления рисками.
Меня зовут Анна Зинчук, я руководитель службы комплаенса и обучения информационной безопасности. В статье я расскажу, как измерить доверие к ИИ и закрепить его.
Читать далееИсточник: Хабрахабр
💬 Комментарии
В связи с новыми требованиями законодательства РФ (ФЗ-152, ФЗ «О рекламе») и ужесточением контроля со стороны РКН, мы отключили систему комментариев на сайте.
🔒 Важно Теперь мы не собираем и не храним ваши персональные данные — даже если очень захотим.
💡 Хотите обсудить материал?
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу:
https://t.me/blogssmartzНажмите кнопку ниже — и вы сразу попадёте в чат с комментариями