Wildberries, Ozon, DNS и компания предлагают запретить Mail.ru и Яндексу быть маркетплейсами в предустановке

Все блоги / Про интернет 1 июня 2021 264   

Ассоциация компаний интернет-торговли попросила Минцифры "ограничить функционал" приложений, которые находятся в списке обязательной предустановки на продаваемые в России устройства. Маркетплейсы считают, что возможность размещать объявления делает ВКонтакте, «Одноклассники» и Яндекс их конкурентами, а конкурировать с ними будет сложно из-за предустановки. Ещё из предустановки предлагается исключить поисковики, так как поиск есть в браузерах.

Эти соображения изложены в заключении АКИТ на проект поправок к закону о предустановке. В поправках закрепляется возможность удаления предустановленного приложения и право вендора брать деньги с разработчика приложения за его установку "на более благоприятных условиях, чем софт самого производителя или владельца операционной системы".

По оценке ассоциации, бесплатная предустановка позволит этим приложениям увеличить число пользователей в дополнительных сервисах до 50% в течение трех лет. Включение маркетплейса в суперапп напрямую влияет на его популярность, а с учетом постоянно растущей доли мобильного трафика ситуация приведет к монополизации интернет-торговли двумя-тремя компаниями, опасаются в АКИТ.

В АКИТ входят Wildberries, Ozon, DNS, Citilink, Avito, "Сбермаркет" -- большинство крупных ритейлеров и маркетплейсов.

| Подписаться на комментарии | Комментировать

  • Оцените публикацию
  • 0

💬 Комментарии

В связи с новыми требованиями законодательства РФ (ФЗ-152, ФЗ «О рекламе») и ужесточением контроля со стороны РКН, мы отключили систему комментариев на сайте.

🔒 Важно Теперь мы не собираем и не храним ваши персональные данные — даже если очень захотим.

💡 Хотите обсудить материал?

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу:

https://t.me/blogssmartz

Нажмите кнопку ниже — и вы сразу попадёте в чат с комментариями

Похожие публикации

Архив публикаций